Только за прошлый год в Северной Осетии, по данным правоохранителей, выявлены более двух десятков фактов телефонного терроризма и два прецедента вербовки в террористические организации. И это – уже не говоря о статистике по стране в целом.
Ощущения безнаказанности при этом у лиц, занимающихся противоправной деятельностью, быть не должно – с нынешнего года некоторые статьи Уголовного кодекса, касающиеся терроризма, ужесточены.
Статья для "оракула"
Лжетеррористы, сообщающие о якобы заминированных вокзалах, самолетах, школах или рынках, становятся уже не шуточной, а реальной опасностью для окружающих. Вспомним хотя бы прокатившуюся в сентябре прошлого года волну ложных звонков, связанных с угрозами минирования, одновременно в 50 субъектах России, включая Северную Осетию. Огромному количеству объектов транспортной инфраструктуры был нанесен существенный экономический ущерб на сумму в более 300 млн рублей. Поэтому соответствующие службы обязаны работать с полной отдачей, проверяя объект так, как если бы на сто процентов были уверены, что это не чья-то злая шутка. Хотя "шуткой" эти действия можно назвать весьма условно, да и Уголовный кодекс предусматривает гораздо более суровое наказание, не говоря уже о том, что выявить злоумышленника при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Благодаря новейшим формам и методикам розыска спецслужбам удается устанавливать до 99 процентов подобных лжетеррористов. Но на этот раз установить их было непросто, поскольку они использовали IP-технологии. "Минерами" оказались четверо российских граждан, находившихся за границей. Розыск организаторов и пособников серии ложных звонков о минировании оперативники ФСБ осуществили при помощи зарубежных партнеров.
С нынешнего года ФЗ-501 "О внесении изменений в ст.ст. 205 и 207 УК РФ и ст. 151 УПК РФ" ужесточена уголовная ответственность за "телефонный терроризм". Теперь она включает в себя санкции за ложное сообщение об акте терроризма, совершенное из хулиганских побуждений (максимальное наказание – до трех лет лишения свободы). То же деяние в отношении объектов социальной инфраструктуры повлечет за собой максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет. Впервые в статью включается такой состав, как ложное сообщение об акте терроризма в целях дестабилизации деятельности органов власти (максимальная санкция – от шести до восьми лет лишения свободы). При этом в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий срок лишения свободы увеличивается до 10 лет.
Вплоть до пожизненного
Высокой общественной опасностью публичного оправдания террористической деятельности, попытками исказить, размыть или нивелировать суть преступных действий и истинных целей терроризма в любом его проявлении было продиктовано и еще одно ужесточение в российском законодательстве – за вербовку террористов.
Обновленный закон устраняет правовые пробелы в системной борьбе с терроризмом, серьезно усиливая ответственность за вербовку, финансирование терроризма, склонение или иное вовлечение лиц в совершение даже одного преступления террористического характера: если ранее максимальная планка наказания для вербовщика составляла 10 лет тюрьмы, то теперь закон поднял ее до пожизненного лишения свободы. Кроме того, появилось и такое новое понятие в УК РФ, как "пропаганда терроризма". За это преступление предусмотрены штраф от 300 тыс. до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок от пяти до семи лет. Если же такой "пропагандист" использовал СМИ или Интернет, то он может угодить за решетку и на 7 лет.
Такие меры также неслучайны: по данным, озвученным в конце года директором ФСБ РФ Александром Бортниковым, в 2017 году в стране были пресечены 18 крупных терактов, ликвидированы 78 террористов и их пособников, прекращена деятельность 56 законспирированных террористических ячеек, задержаны 1018 бандитов. Кроме того, спецслужбы РФ в уходящем году предотвратили въезд в Россию более 17,5 тысячи иностранцев, подозреваемых в причастности к терроризму, а также выезд за рубеж свыше 80 человек, планировавших воевать на стороне террористов. В области защиты информационного пространства принятыми дополнительными мерами пресечено функционирование свыше двух тысяч террористических и экстремистских ресурсов, ограничен доступ к полутора тысячам интернет-сайтов, удалось склонить к отказу от преступной деятельности свыше 650 человек.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30