Уважаемая редакция "СО"! Я, Ирина ТАБУЕВА, домохозяйка, обращаюсь к вам, потому что с такой же проблемой столкнулись многие жители республики.
В 2011 г. мы купили квартиру, в которой был установлен электросчетчик. В октябре прошлого года мы заменили старый счетчик на новый и подали заявку на его подключение и опломбирование в "Севкавказэнерго". Нас предупредили, что опломбирование стоит 300 руб., а подключение – еще 700.
После долгого ожидания и перезваниваний "мастер" пришел без инструментов, без наряда на работу, без спецодежды и без удостоверения сотрудника "Севкавказэнерго".
Жалею, что не отказалась от услуг этого "горе-мастера", но с другой стороны, где гарантия, что другие мастера были бы лучше?!
Первое, что он сделал, – отказался принимать счетчик, потому что тот находится внутри квартиры. На вопрос, какой документ запрещает это, мастер ничего вразумительного сказать не смог, но посоветовал нам изучать законы!
После долгих дебатов он попросил у мужа инструменты и все-таки подключил счетчик и составил акт. Стоимость работы оценил в 1500 руб., так как "объем работ был больше предполагаемого", при том что счетчик уже стоял, оставалось только подключить его к сети и подсоединить выведенные провода.
На просьбу дать квитанцию последовал отказ, тогда я попросила мастера оставить на нашем экземпляре акта расписку в получении 1500 руб., что он и сделал.
И вдруг через полгода мы получаем акт-предписание: "В связи с тем что по вашему адресу внесены изменения во внутридомовые инженерные системы (прибор учета электроэнергии перенесен из этажного электрощита в квартиру), что противоречит пункту 35 "е" постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., АО "Севкавказэнерго" уведомляет вас о необходимости восстановить схему подключения и установить прибор учета электроэнергии в подъездном электрощите до 2 мая т.г. В противном случае начисление небаланса электроэнергии по общедомовому прибору учета будет производиться в первую очередь на вашу квартиру".
Вот тебе и на! Сначала сотрудник СКЭ принимает наш счетчик в эксплуатацию, а спустя короткое время это оказывается противозаконным. Разумеется, мне стало интересно, что же мы, а вернее, сам СКЭ нарушил, и почему мы должны исправлять его ошибки за свой счет или подпадать под санкции (кругом эти санкции!)?
Названный пункт "е" запрещает потребителю, то есть мне, несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным системам… напрямую или в обход приборов учета, а также вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Я не специалист в инженерных системах и не знаю, является ли внос счетчика в квартиру преступлением. Однако для общего развития почитала соседние статьи постановления и обнаружила кое-что любопытное.
Так, в ст. 34 говорится, что потребитель обязан допускать исполнителя, то есть энергетиков, в свою квартиру для снятия показаний счетчиков, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета.
В свою очередь исполнитель имеет право требовать допуска в мою и вашу квартиры в тех же целях.
Получается, что счетчики, в том числе и электрические, могут стоять в квартирах, и ни СКЭ, принявшее наш счетчик в эксплуатацию, ни тем более мы, ничего не нарушали? Тогда из-за чего весь сыр-бор?
Но допустим, что запрет на перенос счетчиков все же есть в каком-то другом важном документе, например, в законе, о чем энергетики не знают, так как ссылаются лишь на постановление правительства. Тогда нарушение налицо, но что там говорится о санкциях за это страшное преступление и, конкретно, о "навешивании" долгов всего дома лишь на "внесунов" счетчиков? Хотелось бы знать!
Ну, и последнее. Энергетики говорят о "небалансе" электроэнергии по общедомовому прибору учета. В переводе на общепонятный язык это означает разницу между суммой показаний всех внутриквартирных счетчиков моего дома и общедомовым счетчиком. То есть я буду оплачивать долги всех квартир за ОДН, потери энергии, в том числе и ее воровство, и так далее…
В связи с этим меня интересует: а есть ли в нашем доме этот общедомовой счетчик, когда и как он был введен в эксплуатацию? Дело в том, что уже названное постановление правительства обязывает подписывать акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета (ОПУ) представителя собственника жилья.
Однако ни я, ни кто-либо из моих соседей по адресу: В. Абаева, 87, корп. 6 такой акт не подписывали. Ежемесячные квитанции на оплату света с показаниями, в том числе ОПУ, нам, в нарушение Жилищного кодекса РФ, не присылают. Так на основании чего, интересно, будет ежемесячно определяться "небаланс" электроэнергии, и как я смогу проверить правильность показаний и начислений?
Уверена, что я не единственная, кому энергетики направили приведенное выше предупреждение, а потому обращаюсь к ним публично через газету и надеюсь получить ответы на все мои, и не только мои, вопросы!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30