2018 год для Управления Казначейства России по Республике Северная Осетия – Алания насыщен событиями: 24-летие со дня образования, работа над новыми проектами, актуальными для современных реалий.
Как уже сообщала "СО", с начала года его возглавил Тимур ДЗГОЕВ, ранее занимавший в этой структуре должность заместителя руководителя. Какие цели и задачи сегодня ставятся перед управлением, как расширился круг вопросов ведомства, – об этом беседа с гостем редакции.
– Итак, половина года позади. Что уже можете занести в актив коллективу и себе?
– Управлением достигнуты определенные успехи, но развитие казначейской системы продолжается, расширяется перечень функций по учету государственных финансов, формируются новые приоритеты.
В этом году команда управления разработала и успешно реализует проект мобильного приложения "УФК-клиент", признанный лучшим среди 80, представленных во всероссийском конкурсе казначейских инициатив "Мастерская идей". Он нацелен на применение новых подходов к осуществлению функциональной деятельности казначейской системы и повышение качества информированности клиентов Казначейства России.
Еще один шаг вперед – это одобренный на федеральном уровне проект управления об смс-информировании клиентов, который может быть распространен практически по всем направлениям казначейской деятельности.
Также хочется отметить, что руководитель федерального казначейства Роман Артюхин поддержал наш инициативный проект "Бережливое казначейство", нацеленный на оптимизацию и улучшение рабочих процессов на основе исключения неэффективных временных затрат, повышения производительности труда и увеличения клиентоориентированности посредством применения технологий бережливого производства. Управление выбрано в качестве пилота. Для решения вышеуказанных задач нами также создан проектный офис, для сотрудников проводятся вебинары, обучающие применению на практике инструментов бережливых технологий. Уже в этом году мы рассчитываем увидеть первые результаты, которые покажут эффективность реализации этих инструментов в функционировании казначейства.
– В рамках развития казначейской системы расширен перечень функций по учету государственных финансов, в частности, планируется перевести на казначейское сопровождение субсидии, предоставляемые из федерального бюджета. Кто их получатели? В чем особенность этого нового механизма?
– Это юридические лица, крестьянско-фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств республики по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства.
В последнее время возникали сложности в этой части, выявлялись случаи и нецелевого использования бюджетных средств. Поскольку лицевые счета поставщиков планируется открывать в казначействе, будет прослеживаться полная цепочка кооперации по всем государственным контрактам, а после каждой операции оставаться аудиторский след. Все эти меры позволят увеличить прозрачность и подконтрольность расходования государственных финансов и минимизировать потери бюджета.
– Расскажите поподробнее о так называемом краткосрочном казначейском кредите. Каков объем привлечения этих кредитов республикой?
– Для каждого региона является актуальным снижение долговой нагрузки. Механизм предоставления бюджетных кредитов федеральным казначейством востребован, так как позволяет в кратчайшие сроки решать локальные проблемы сбалансированности бюджета с минимальными расходами по уплате процентов.
Процент по кредиту составляет 0,1 годовых и настолько мал, что его можно назвать символическим.
С 2018 года увеличен срок, на который может быть привлечен кредит, с 50 до 90 календарных дней. Ранее он составлял 30 дней. Процент при этом остался неизменным.
Тем самым можно сказать, что деятельность казначейской системы в части кредитования направлена на повышение финансовой стабильности и дисциплины участников бюджетного процесса.
– Какова роль казначейства в организации исполнения требований исполнительных документов?
– Казначейство при организации исполнения требований исполнительных документов выступает гарантом, обеспечивающим стабильность гражданско-правовых отношений, поскольку наделено правом применения меры по обеспечению принудительного исполнения судебных актов в виде приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника. Таким образом, обеспечивается неукоснительное исполнение требований судебных актов.
Для прозрачности выполнения указанной государственной функции вся информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов размещается на официальном сайте федерального казначейства и находится в открытом доступе (roskazna.ru).
– Управление больше двух лет исполняет функции, переданные ему от упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю в финансово-бюджетной сфере и сфере контрактных отношений. Обеспечена ли непрерывность контроля?
– Да, в 2016 году произошло упразднение, основная часть исполнительных функций передана казначейству. Несмотря на то что прошло не так много времени, мы уже видим положительную динамику, исполняя эти функции. Например, наибольшее количество фактов бюджетных нарушений, за совершение которых направлялись уведомления о применении бюджетных мер принуждения, приходится на 2015–2016 годы, но с 2017-го наблюдается их снижение, что говорит об улучшении бюджетной дисциплины.
Что изменилось в порядке осуществления закупок?
– Нововведением является осуществление управлением предварительного финансового контроля (согласование при размещении информации о закупке в Единой информационной системе сферы закупок (zakupki.gov.ru), которое уже с 2019 года позволит в полной мере обеспечить контроль за соответствием объемов финансирования данным, отраженным в документах о закупках, начиная с этапа планирования и заканчивая цифрами, включенными в реестр контрактов. Это позволит повысить эффективность, результативность закупочного процесса заказчиков.
Отмечу, что управление занимается гораздо более широким кругом вопросов, чем просто исполнение бюджета, учет и распределение поступлений. В соответствии со Стратегической картой Казначейства России поставлена задача централизованного ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности публично-правовых образований с 1 января 2019 г.
В этом году должны вступить в силу нововведения по передаче функций бюджетного учета федеральному казначейству. Министерство науки и высшего образования вместе с министерством просвещения станут первыми федеральными министерствами, включившимися в этот проект.
К полномочиям казначейства перейдут ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности в федеральных министерствах, службах и ведомствах, начисление и оплата труда, а также другие выплаты и связанные с ними обязательные платежи в бюджет.
– Что лично для вас как для руководителя важно на первоначальном этапе работы?
– Федеральное казначейство – динамично развивающаяся система, поэтому вопрос повышения компетенции всегда на повестке. Необходимо постоянно двигаться вперед и совершенствоваться, чтобы обладать всеми необходимыми инструментами для организации эффективной работы и уметь своевременно и успешно применять их на практике. Все зависит от нас.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
NE DOPYCKAITE FINANCOVOGO DEFIZITA .