Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Мы поедем, мы помчимся…

По итогам первого полугодия 2018 года в билетных кассах на поезда дальнего следования во Владикавказе реализованы 60,3 тыс. проездных документов, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года, сообщили "СО" в филиале "Северо-Кавказской железной дороги".

А вот объемы продаж авиабилетов на рейсы из ОАО "Международный аэропорт "Владикавказ", по данным ООО "Ирлайн", снизились. Сказывается бронирование билетов на самолет через Интернет, считают в организации, поскольку число людей, пользующихся воздушным транспортом, не сократилось.

В топе маршрутов

Лето – не просто пора отпусков. Это самый популярный и дорогой сезон для пассажиров. Собирая чемодан в путешествие, первым встает вопрос о покупке билетов: одни акцентируют внимание на качестве поездки и экономии времени, для других основным критерием выбора служит низкая цена.

Поезд или самолет?

В республике из воздушных маршрутов ожидаемо наиболее востребованы "Владикавказ – Москва" и "Владикавказ – Санкт-Петербург". По данным организации "Ирлайн", осуществляющей деятельность на территории аэропорта, это рейсы с постоянной полной загрузкой. Если бронировать билет загодя, то его средняя стоимость практически на все даты составит 4–5 тыс. руб.

"К дате вылета и в сезон, допустим, летом и на Новый год, билеты дорожают. Цена может подняться до 30 тысяч рублей. Но такие билеты тоже покупают", – говорят в компании "Ирлайн" в отношении двух упомянутых маршрутов.

Отмечается, что средняя цена билетов осталась на прежнем уровне – 15 тыс. Но что это значит для рядовых граждан?

Ляна несколько лет живет и работает в Москве. На ее выбор – поезд или самолет – влияет временная составляющая: дорог каждый час, проведенный на малой родине. Поэтому из года в год она предпочитает сэкономить время, а не деньги. "Стоимость авиабилетов только растет. Три недели назад билет в оба конца обошелся мне в 16 тысяч. Это цена без багажа, – уточняет она. – Три компании летают в республику, и у всех борт всегда переполнен – в основном это студенты, те, кто работает в столице. Летят не только в Осетию, но и в соседние регионы. Из-за того что высокий спрос в нашем направлении, цены, на мой взгляд, завышены".

Самый быстрый по времени вид транспорта выбирает и Марина. Ее маршрут – "Владикавказ – Санкт Петербург". "Дешевле, чем за 7 тысяч, в Питер не слетаешь, – говорит она. – А летом цены еще выше. Буквально на днях смотрела на сайте – 14 тысяч руб. прямой рейс из Владикавказа. Из Минеральных Вод можно долететь за 4–5 тысяч. В сравнении с прошлым годом цены выросли примерно на две тысячи рублей".

Помимо основных маршрутов из республики трансфером через Москву билеты выписываются по всем городам России, Европы, Азии и Америки, отмечают в ООО "Ирлайн".

Интересуемся судьбой маршрута "Владикавказ – Симферополь", который "дебютировал" 9 июня. Перевозку, по данным Министерства промышленности и транспорта РСО–А, должна была осуществлять авиакомпания "Руслайн" ("Владикавказу обещают рост", газета "СО" за 12 апреля 2018 года. – Прим. ред.) "Перевозчик отказался без объяснений", – комментируют в организации.

В прошлом году министерство опросило жителей республики, чтобы оценить востребованность нескольких направлений, одно из которых – Краснодар. Проанализировав пассажиропоток, в ведомстве получили данные, подтверждающие целесообразность открытия маршрута. Например, в Краснодар из нашего региона ежедневно перевозят 370 пассажиров. Учитывались автобусное и железнодорожное сообщения из Владикавказа, Назрани и Грозного.

А пока за неимением новых авиамаршрутов самым востребованным железнодорожным направлением остается "Владикавказ – Адлер". Что неудивительно – по пути следования поезда расположена целая цепочка курортных городов.

"По направлению к Черноморскому побережью круглый год следуют два пассажирских поезда: "Новороссийск – Владикавказ" и "Адлер – Владикавказ". В период повышенного спроса АО "Федеральная пассажирская компания" запускает дополнительные поезда. Так, во время новогодних и майских праздников курсирует поезд "Москва – Владикавказ", а в летний период – поезд "Анапа – Владикавказ", – сообщили в филиале Северо-Кавказской железной дороги.

По направлению к Владикавказу и в обратном направлении курсирует еще несколько поездов. Самые популярные из них – круглогодичные "Москва – Владикавказ" и "Санкт-Петербург – Владикавказ".

Сообщается, что на 4% по сравнению с прошлым годом снизилась цена поездки в Санкт-Петербург. В остальных направлениях стоимость билетов практически не изменилась в сравнении с прошлым годом.

Цена вопроса

Проводить отпуск в Абхазии – уже традиция в семье Лауры Тогоевой. В последние 10 лет поездом "Владикавказ – Адлер" они пользуются ежегодно. Билеты приобретают заблаговременно – как только они появляются в продаже. И дело не только в цене на железнодорожный транспорт, – здесь важен и вопрос комфорта.

Сервис путешествий Туту.ру изучил статистику ж/д отправлений и авиаперелетов по России с начала года и составил топ маршрутов с предпочтением поезда или самолета. При анализе учитывались только те маршруты, по которым можно перемещаться и поездом, и самолетом.

Исследование показало: лишь каждый пятый пассажир, который собрался в поездку на дальнее расстояние (свыше 1 тысячи километров), выбирает поезд – 18%.

На вершине рейтинга с предпочтением поезда разместился маршрут "Санкт-Петербург – Белгород" с рейтингом 87%. В списке популярных – и путешествие из Саратова в Санкт-Петербург – предпочитают поезд 84% граждан.

Рейтинг маршрутов с предпочтением самолетов возглавляет путешествие из Москвы в Минеральные Воды. Около 95% пассажиров отправляются туда по воздуху и только 5% выбирают поезд.

"Билеты покупаем заранее, пока можно выбрать место. Обычно в одну сторону берем плацкарту, а обратно едем с комфортом – в купе, – рассказывает Лаура. – В этом году приобрели электронные билеты. Очень удобно. Но если придется такие билеты сдавать, то деньги вам вернут на карту в течение месяца, что не очень удобно. Нам повезло: деньги на карту поступили через пять дней".

На руках у Лауры билеты на 27 июля. Она приобрела их за 2 тыс. 688 руб., а в прошлом году они обошлись ей в 2 тыс. 86 руб. "Разница существенная – 600 рублей. Я считаю цены завышенными, потому что составы те же, по вопросу дополнительного комфорта ничего не создано, – делится она. – В этом направлении ведь в основном выезжают медработники, студенты, учителя".

Правда, собеседница отмечает, что уже в прошлом году кондиционеры были установлены и в плацкарте, что является огромным плюсом. Кстати, о плацкарте. Здесь тоже есть рост. В этом году за место в ней пришлось заплатить 1 тыс. 702 руб., а в прошлом – 1 тыс. 572 руб.

Отпускная лихорадка

Если регулярный отдых для вас – это, скорее, исключение, чем правило, то напомним о рисках, которым вы себя подвергаете.

Брать отпуск для смены обстановки и отдыха стоит ради профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, уверена врач-терапевт профилактического отделения поликлиники №4 Анастасия Котякова. "Главная наша задача за время отпуска – восстановить свои силы. Работать более 7 часов в принципе вредно. Если же у человека чрезмерно напряженный рабочий день, то это влияет на его физическое и психологическое состояние: он становится нервным, нарушается гормональный фон, обостряются хронические заболевания. Если не обращать на это внимание, то они будут прогрессировать. А это может привести к инсультам, инфарктам, сахарному диабету, хронической усталости и депрессии", – предостерегает врач.

Не последнюю роль играет место проживания. Госпожа Котякова напоминает, что мы живем в эндемической области, где отмечается нехватка йода, высок процент бронхо-легочных и сердечно-сосудистых заболеваний. "Откажитесь от привычки сидеть дома. Те же самые 7–10 дней у моря восполняют в организме нехватку йода. У нас высокая влажность, а на побережье – низкая, и насыщенность воздуха кислородом там больше. Именно поэтому людям, у которых хронические или бронхо-легочные заболевания, рекомендуется выезжать", – призывает Анастасия Котякова.

Курортный сбор

Если вы все же решились на отдых и ваш путь, возможно, лежит в Ставропольский, Алтайский, Краснодарский края или Крым, то вам следует помнить, что эти субъекты участвуют в эксперименте по сбору платы за пользование курортной инфраструктурой.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РСО–А, пассажирооборот автобусов всех видов деятельности за первое полугодие текущего года составил 288,752 тыс. пассажиро-километров, это 107,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперимент начался в России в этом году. Первые два региона взимают курортный сбор с 1 мая. В Краснодарском крае в связи с чемпионатом мира по футболу старт перенесли на 16 июля. В Крыму сборы курортники начнут платить с 1 мая 2019 года.

Плату взимают официально зарегистрированные пансионаты, санатории, гостиницы, отели, хостелы и прочие места для размещения граждан. Нелегальные предприниматели не являются операторами курортного сбора, поэтому не стоит верить местным жителям, которые сдают отдыхающим свои квартиры "без документов".

Платить сбор должны только совершеннолетние граждане, которые размещаются в гостинице или хостеле больше чем на 24 часа.

Размер курортного сбора фиксированный, в каждом регионе свой. Но есть общие ограничения: в 2018 году он не может быть выше 50 руб., с 2019-го – не выше 100 руб. Сбор не может быть включен в стоимость проживания, его нужно оплачивать отдельно. При этом его оператор  должен выдать документ об оплате.

Если верить "Парламентской газете", в Ставропольском крае за первые два месяца эксперимента собрали 37,6 млн руб.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика