В редакцию регулярно приходят письма наших читателей, в которых они рассказывают о своих проблемах во взаимоотношениях с поставщиками коммунальных услуг, в частности, сетевого газа. На накопившиеся вопросы "СО" попросила ответить начальника отдела по работе с населением "Газпром межрегионгаз Владикавказ" Наталью САРКИСОВУ.
– Наталья Петровна, люди часто жалуются на завышенные показания расхода газа в своих квитанциях по сравнению с показаниями индивидуальных счетчиков. Кто прав – ваши абоненты или вы?
– Поверьте, мы сталкиваемся с этой проблемой ежедневно, но создают ее сами наши абоненты! По закону до конца каждого месяца они обязаны передавать нам показания своих счетчиков либо отражать их в квитанциях при самостоятельной оплате потребленного газа.
На практике же мы имеем совершенно обратную картину: абоненты игнорируют требование закона, заполняют квитанции небрежно, не допускают наших контролеров к своим счетчикам… В таких случаях мы ежемесячно определяем расход газа расчетным способом – по нормативам потребления, что может оказаться больше фактически потребленного объема. Соответственно, растет и сумма к оплате…
– Но нам также не раз жаловались, что, например, во Владикавказе невозможно дозвониться вам для передачи показаний!
– Да, именно во Владикавказе некоторое время дозвониться на некоторые стационарные телефоны нашей абонентской службы было сложно. Однако совсем недавно запущена единая многоканальная бесплатная телефонная линия компании с номером 8 (800) 550 00 04, звонить на которую можно по будням с 8 до 20 часов, а в субботу – с 8 до 17!
Остаются и прежние способы передачи показаний – в квитанции на оплату, в наших отделениях по месту жительства абонентов, в "Личном кабинете" на сайте rgk-rso.ru, через онлайн-сервисы Сбербанка, платежной системы Mostpay и другие.
– Еще одна проблема, называемая читателями, – внезапные отключения газа…
– Внезапными отключения не могут быть в соответствии с требованиями закона! Не менее чем за 20 дней до планируемого прекращения поставки газа должнику мы направляем заказным письмом каждому из них уведомление о задолженности, просьбу погасить ее в течение этого срока и уведомить нас об оплате. И только при неисполнении должником этих действий в отведенный срок мы имеем право произвести отключение его жилья от газоснабжения.
Однако, даже получив почтовое уведомление о пришедшем на их имя заказном письме, абоненты не всегда забирают его на почте и потому не знают, кто и о чем их предупреждает. Так что мы строго выполняем требование закона и направляем абонентам-должникам уведомления, ведя их реестр.
– Нам не раз жаловались и на то, что показания счетчиков признаются вами недействительными из-за истечения их гарантийного срока и необходимости их поверки. Однако вы не извещаете своих абонентов о приближении этих сроков, а после их пропуска начисляете потребление газа по нормативам.
– Закон не обязывает нас уведомлять абонентов о приближении срока поверки их счетчиков. Прибор учета газа является собственностью абонента, и именно он обязан обеспечивать его сохранность и вовремя выполнять поверку.
Гарантийный срок работы счетчиков разный и устанавливается заводом-изготовителем. Чтобы узнать его, надо хранить паспорт прибора и выписать из него дату окончания срока, чтобы не пропустить срок первой или очередной поверки.
Также гарантийный срок работы вашего счетчика можно узнать из Государственного реестра средств измерения, размещенного в Интернете.
Несмотря на все это, для удобства наших абонентов индивидуально для каждого из них мы указываем срок поверки его счетчика в ежемесячной квитанции на оплату газа. Эту информацию теперь можно получить и по уже названному единому телефону 8 (800) 550 00 04.
Иногда вместо поверки мы предлагаем абонентам поменять счетчик. Новые модели более удобны, оснащаются термокорректорами, и замена счетчика может оказаться даже дешевле его поверки.
– Можно ли жить вообще без счетчика?
– Можно, и платить по нормативам потребления газа, однако недолго – лишь до конца года. С нового года счетчики должны поставить все, кто использует газ не только для приготовления пищи и нагрева воды, но и отопления.
Для установки счетчика надо обратиться в свое отделение нашей организации.
– А как быть тем, кто накопил большие долги, но не может их сразу погасить?
– В сложной жизненной ситуации мы всегда идем навстречу своим клиентам и предлагаем погашать долг в рассрочку. Абонент оплачивает не менее 30%, а оставшийся долг ежемесячно погашается, как правило, в течение полугода равными частями. При этом он должен регулярно вносить и текущие платежи.
К сожалению, немало и таких, кто не желает жить по закону и после отключения за долги самовольно подключается к газовым сетям. Это не только административное правонарушение, но и уголовное, потому что, в том числе, создает угрозу жизни нарушителям, их соседям и случайным людям.
Для выявления таких нарушителей мы регулярно проводим рейды. Штрафы за самовольное подключение к газовым сетям составляют от 10 до 15 тысяч рублей, а его неоплата влечет административный арест до 15 суток или обязательные работы до 50 часов.
Кроме того, нарушитель должен оплатить работы и по отключению, и подключению газа в своем жилье.
А при возбуждении уголовного дела по ст. 158 УК РФ налагается штраф от 100 тысяч рублей и выше до лишения свободы на срок до 6 лет.
Одним словом, лучше жить по закону и не создавать себе проблемы, а маленькие проблемы не превращать в большие.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30