На днях владельцы жилья с недостаточно крепкими нервами и нехваткой житейского опыта вновь хватались за сердце при виде своих долгов за ЖК-услуги в квитанциях Владикавказского информационно-расчетного центра.
Первая рассылка этих квитанций в ноябре прошлого года вызвала шок у населения, в основном престарелого, и тогда "СО" обратилась за разъяснениями ситуации к руководителю ВИРЦа Сосланбеку ЦЕБОЕВУ. Теперь он вновь ответил на вопросы нашей газеты.
– Сосланбек Солтанбекович, в своем первом интервью "СО" в этом году от 12 января ("Платежи в радость") вы говорили, что зачастую долги – результат расхождения данных по платежам населения у организаций-поставщиков ЖК-услуг и вашей. И тогда же обещали, что скоро все будет хорошо. Но пока все остается как было.
– Во-первых, я бы хотел принести извинения аккуратным плательщикам за незаслуженные ими волнения, которые мы доставили им против своей воли, и успокоить. Если вы все оплатили и у вас есть квитанции, вам совершенно не о чем волноваться!
А во-вторых, хочу объяснить, почему мы вынужденно доставляем беспокойство своим клиентам. Действительно, с сожалением признаю, что очевидных сдвигов в "очистке" нашей платежной базы данных от мнимых долгов людей пока мало. Однако это вовсе не значит, что мы сидим сложа руки, напротив, в республике сейчас идет по-настоящему масштабная работа по наведению порядка и прозрачности в оплате и учете ЖК-платежей.
– Да, очень хочется услышать что-нибудь обнадеживающее.
– Основой этой работы является выполнение поручения президента страны по переходу на единый платежный документ – ЕПД. Это ежемесячная счет-квитанция по оплате всех ЖК-услуг.
Ее кто-то и должен составлять и рассылать каждому владельцу жилья – так это единый оператор ЕПД. При этом сегодня едва ли не каждая организация-поставщик ведет собственный учет платежей только по своей услуге. Наша организация – ВИРЦ – принимает плату за все ЖК-услуги по договорам с поставщиками услуг или с уполномоченным банком.
Эти же договоры обязывают нас вести реестр – базу данных всех платежей по всем лицевым счетам, а поставщиков – ежемесячно предоставлять нам все сведения о платежах по каждому лицевому счету своих абонентов, ведь они вовсе не обязательно оплачивают услуги через ВИРЦ.
Если это выполняется, то базы данных поставщиков и наша будут идентичными, если нет – мы получаем нынешнюю ситуацию то ли с настоящими, то ли с мнимыми долгами населения. При этом мы как оператор ЕПД в республике просто не имеем права ежемесячно не рассылать этот документ!
– Пока ничего обнадеживающего…
– Я объяснил причины ситуации, а теперь о путях решения. В начале июня профильная рабочая группа при правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО дала протокольные поручения таким же рабочим группам в субъектах нашего федерального округа разработать и утвердить планы полного перехода на ЕПД уже до конца текущего года.
Выполняя это поручение, зампредседателя правительства республики Ахсарбек Фадзаев, АМС Владикавказа и уполномоченный Правительством РФ банк "АБ Россия" разработали такой план и определили оператора ЕПД. Им стала наша организация – ВИРЦ.
Теперь до конца года поставщики услуг и мы должны провести масштабную и очень сложную работу по сверке, объединению и очистке наших баз данных по платежам населения. Это сотни тысяч лицевых счетов!
По ее завершении все данные будут внесены в федеральную базу данных, станут доступны, совершенно прозрачны и безусловны при определении задолженности каждого получателя ЖК-услуг.
– А не перекочуют ли в новую базу и спорные долги?
– Чтобы исключить это, и надо провести сложнейшую работу! Мы уже рассылаем письма-уведомления всем поставщикам услуг с требованием в кратчайшие сроки представить нам самые полные сведения о платежах и долгах своих клиентов.
Среди поставщиков могут оказаться и уже несуществующие компании, в первую очередь это управляющие многоквартирными домами, но сведения о платежах или долгах населения перед ними за техобслуживание МКД все равно хранятся в нашей базе данных и не могут быть удалены оттуда без решения суда или государственных контролирующих органов.
Если мы установим, что эти долги действительно принадлежат ликвидированным в законном порядке компаниям, то на основании решений названных выше органов исключим долги из реестра.
– Сегодня в вашем центральном офисе очереди из желающих разобраться с вашими же квитанциями, и людям здесь явно некомфортно морально и физически!
– Согласен, мы это прекрасно понимаем, нас это тоже крайне не устраивает, и мы активно исправляем ситуацию. О наведении порядка в платежах я уже сказал, а вместе с тем мы улучшаем и условия предоставления услуг нашим клиентам.
Видите, здесь, в центральном офисе, идет большая реконструкция, и в ближайшие дни людям станет намного удобнее и оплачивать услуги, и производить коррекцию данных по оплате в своих лицевых счетах. Однако для такого большого города, как Владикавказ, одного центра, где проводят коррекцию, явно недостаточно! Поэтому уже 1 сентября заработает второй центр с такими же возможностями и полномочиями. Он создается на базе нашего отделения на ул. Галковского, 233.
Впрочем, и это еще не все. В следующем году мы откроем еще четыре или пять таких центров в каждом районе города, и вместе с созданием единой базы данных коммунальных платежей это навсегда снимет нынешнюю проблему!
Ну, а пока сверку данных по своим платежам в нашей квитанции и квитанциях поставщиков горожане могут проводить не только в центральном офисе на ул. Маркуса, 47, но и по телефону 33-33-43.
– В век информационных технологий телефон – это анахронизм!
– Мы это понимаем и идем в ногу со временем. В своем "личном кабинете" на нашем сайте любые жители города и значительной части Алагирского района уже сейчас могут оплатить больше трети наименований ЖК-услуг. К середине августа мы рассчитываем обеспечить оплату через сайт всех услуг.
В электронном виде в каждый "личный кабинет" ежемесячно будет рассылаться и единый платежный документ с СМС- или e-mail-оповещением. В свою очередь жители города окажут нам большую услугу, если согласятся признать электронный ЕПД единственной формой уведомления без получения его бумажной копии по почте!
Рассылка почтой – это очень трудоемкий и дорогой процесс, отнимающий массу рабочего времени, трудовых и материальных ресурсов. Скажу лишь, что сегодня мы отказались от услуг "Почты России", нашли другого партнера, – наша годовая экономия только на доставке счетов-квитанций составит 2,4 млн рублей! И даже несмотря на это, годовые затраты на эти цели обойдутся нам в 9 млн.
Конечно, это очень расточительно, и на электронных ЕПД мы можем сэкономить тысячи часов рабочего времени, миллионы рублей, тонны краски и бумаги, а это – гектары лесов! И уж для совсем занятых и "продвинутых" клиентов мы вот-вот запустим собственное мобильное приложение по оплате ЖК-услуг.
Надеюсь, все сказанное будет воспринято с пониманием жителями Владикавказа и районов республики. Единая квитанция – требование закона и времени, а переход к новому, качественный рост редко даются безболезненно.
Со своей стороны обещаю, что наш коллектив сделает все для улучшения системы внесения и учета платежей!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
Хамство инаглость этого персонажа зашкаливают и превосходят все разумные пределы! Пусть этот вор напомнит статью Жилищного кодекса РФ в которой упомянуты такие расчётные центры. НЕТ ТАКОЙ!!! ВСЕ без исключения расчётные центры - незаконны! А хамские платёжки рассылаемые такими центрами подпадают под Статью 163 УК РФ. Люди не ведитесь на шантаж воров!!!