Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
В режиме подготовки

Скоро начнется новый учебный год, а значит, в жизни детей и родителей многое изменится. Другой режим, другая нагрузка и другая ответственность. Не обойтись без периода адаптации, а он может длиться месяцами.

Ранние подъемы требуют больших усилий, и родители знают, как непросто поднимать ребенка. Менять режим дня нужно так, чтобы не скандалить относительно того, во сколько следует ложиться спать. Вчера ребенок лег в 24:00, а сегодня его нужно уложить в 22:00. Конечно, он будет противиться, так как организм привык к этому режиму, он не готов к изменениям. Адаптация не может произойти сразу, для нее необходимо время. Надо вставать рано, а рано вставать – значит рано ложиться. Поэтому уже сейчас надо начинать "сдвигать время" хотя бы по полчаса. Еще лучше дать ребенку возможность самому расписать свой режим дня и, если нужно, подправить, при этом не критикуя возможные изъяны.

Питаем ребенка энергией

Важно дисциплинировать его, чтобы он осознавал: уроки – обязательная составляющая жизни. Если ребенок не приучен к школьному распорядку, он найдет тысячу более приятных дел, чем прямые обязанности, и будет заниматься чем угодно, лишь бы забыть об уроках.

Во-первых, ребенку после школы нужен отдых. Пусть он успел сходить в свою секцию по интересам и вроде бы отвлекся, но все равно нужно час-полтора отдыха перед переключением на выполнение домашних заданий.

Контролировать – не опекать

Мы мечтаем, чтобы дети были самостоятельными, и в то же время постоянно их опекаем. Есть ли тут "золотая середина"? Надо понимать, что внимание младшего школьника удерживается 30–40 минут, старшего – 40–45. Далеко не случайно урок длится именно три четверти часа: это связано с физиологией мозга, который в период своего становления неспособен удерживать внимание дольше. Если ребенок сидит за уроками третий час, он уже не может выдать продуктивное решение или идею. Бесполезно кричать, ругаться. Будет лучше, если он погуляет, переключится на что-то и через 15 минут снова возьмется за дело.

К концу начальной школы ребенок должен уметь самостоятельно выполнять домашние задания, а к родителям обращаться только для уточнения или в случае каких-то затруднений. Контролировать – не значит решать за него примеры, чтобы было быстрее. Дети привыкают к тому, что мама или папа всегда рядом, быстро понимают, как от них получить, например, ответ. Не обладая должным терпением и выдержкой, родители начинают подсказывать и решать за ребенка задачу – он моментально это просекает и использует вновь и вновь. В итоге у него просто нет шансов научиться действовать самостоятельно.

Заслужи доверие

Важно, чтобы ребенок обретал связи со сверстниками и место в их кругу. И на этом пути есть свои подводные течения, связанные с социальными сетями. В интернете все связи для нас скрыты, и мы не знаем, что занимает там нашего ребенка. Но когда взрослые могут рассказать ему о своих интересах в Сети, равно как и о своем негативном отношении к ее отдельным сторонам, тогда проще получить ответную реакцию. Важно быть в курсе, кто вступает с ребенком в разговоры, и знать суть этих разговоров.

Иногда родители чувствуют: что-то не так. Как вызвать ребенка на откровенный разговор? Если у взрослых есть доверительные отношения с ним, проблемы нет. А доверие строится на родительской последовательности. Обычный пример: ребенок прибегает со своим наболевшим и просит: "Мам, ты только никому не говори…" – и делится случившимся. Мама обещает сохранить конфиденциальность и… быстро поднимает телефонную трубку, чтобы поделиться услышанным с бабушкой. Все доверие таким образом разрушено, и ждать, что ребенок будет рассказывать о своих переживаниях и впредь, уже наивно.

Если вдруг родители замечают какое-то напряжение или странное поведение, что-то в нем изменилось – это тот случай, когда необходимо задать прямой вопрос. Ребенку важно, чтобы его интересы разделял кто-то близкий, кто не ограничивался бы дежурными фразами типа "как дела?"

К сожалению, у родителей нередко наблюдается личный негативный настрой. Мало того что дети не готовы к перемене летнего образа жизни, так еще сами родители усугубляют такое настроение: ой, опять школа! А школа, по сути – это интересно, это место, где много познавательного и увлекательного. Заражайте ваших детей позитивным отношением к школе через собственное позитивное отношение к своей работе. Это облегчит жизнь и вам, и им.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика