36 лет. Именно столько уже служат полы в средней общеобразовательной школе
им. Х. Мамсурова с. Ольгинского. И прослужат, наверное, еще, ведь здесь бережно относятся ко всему имуществу. Вопрос в другом: куда приведут хождения по ним учеников, если в школе не хватает педагогов?…
На самом деле мы приехали в это селение Правобережного района, чтобы посмотреть, действительно ли крыша учебного учреждения пришла в негодность и требует срочной замены. Отрицать этот факт сложно: мягкую кровлю, которая была здесь изначально, лет 20–25 назад сверху накрыли шифером, и лишь благодаря такой двойной защите здание еще хоть как-то спасается от явного протекания. "Основная проблема в том, что при строительстве были неправильно установлены желоба, и вода стекает по фасаду, от чего он портится, – показывает нам оголенные до кирпича стены директор школы Батраз Тебиев. – Крышу нужно не просто ремонтировать, а менять, но своими силами мы справиться не можем. Этот вопрос уже поднимался. Мы даже примерно подсчитали, что на замену понадобится около 4,3 млн руб., но пока в бюджете нашего учредителя эта сумма не заложена". Однако у руководителя школы на первом месте совсем другие заботы, о которых он с искренней тревогой и рассказал нам, пока мы знакомились с ходом подготовки учреждения к новому учебному году.
"У меня 5 вакансий. На одну из них – учителя физкультуры – появился претендент, и мы, скорее всего, примем его на работу. Еще школе требуются два учителя английского языка, учителя физики и математики. В прошлом году мы обрадовались, когда к нам пришел молодой педагог по физике, но буквально через полтора месяца написал заявление об уходе. Мы ищем и через службу занятости, и через знакомых. Конечно, учителей не устраивает заработная плата, откуда и тянется вся эта проблема. Но даже если сейчас поднять уровень зарплаты, то этот пробел по мановению волшебной палочки не закроется, нужно как минимум лет десять, – Батраз Тебиев справедливо заметил, что главным в школе всегда является ученик, но пока не поменяется отношение к учителям, выстроить системную работу в данном направлении будет очень сложно.
– Кадры, особенно в образовании, решают все. И решается этот вопрос труднее всего. Он зависит от двух вещей: от уровня зарплаты и престижа профессии. И если первая целиком ложится на плечи государства, которое должно быть заинтересовано в умном поколении, то над второй нужно трудиться всем миром. Над престижем профессии работают и школа, и сам педагог".
И здесь опять приходится возвращаться к материальной стороне. Мы проходим в кабинет химии, оборудованный интерактивной доской, проектором… и партами, за которыми когдато сидел сам директор. Абсолютно не приспособлено к комфортным условиям работы и место учителя: старый стол, видавшие виды шкафы. "Восемь лет назад в рамках нацпроекта "Образование" мы получили 6 комплектов мебели. А у нас 26 кабинетов, нужно укомплектовать и остальные 20. Несколько раз выходили из положения: забирали старую, но в хорошем состоянии мебель из бесланских школ, куда поступала новая. Так что будем ждать очередного нацпроекта". И ведь действительно обстановка на работе играет далеко не последнюю роль в мотивации сотрудников: если у учителя нет элементарных условий для труда, оборудования для практических опытов, современной доски, то и стремлению к развитию взяться неоткуда.
Стараясь улучшить условия во вверенном ему образовательном учреждении, директор призвал на помощь неравнодушных людей. Благодаря им у учеников появится футбольное поле с беговыми дорожками: "Уже сделали отсыпку, завезли чернозем, осталось выровнять и засеять травой. Для беговых дорожек понадобится мелкозернистый асфальт". По словам Тебиева, раньше для уличной спортивной площадки на территории школы элементарно не было места. 4 года назад снесли здание старой школы, и сейчас появилась возможность расчистить площадку от строительного мусора и подготовить для дальнейших работ: "Отдельно планируем сделать дорожки и для сдачи нормативов по стометровке. До 1 сентября, конечно, мы не успеем закончить, но к середине месяца надеемся. А в будущем и спортивное оборудование установим".
Стоит отметить, что в прошлом году благодаря включению школы в одну из республиканских программ здесь капитально отремонтировали спортивный зал. Так что теперь вкупе с площадкой для занятий на свежем воздухе уроки физкультуры должны приносить ребятам еще больше пользы и радости.
Еще один объект, к которому также приковано внимание директора – котельная школы. Ресурсов пока хватает на обогрев в холодный период, но ее состояние уже на уровне критического…
Завершая экскурсию по свежевыкрашенным коридорам, где еще стоит густой запах краски, мы заглянули в столовую. "Из 320 учеников школы в категорию сирот, малообеспеченных и многодетных семей, которым положено бесплатное питание, входят 11 человек. Все остальные могут обедать в буфете. Мы внедрили систему талонов, которую совершенствуем и развиваем. Родители приобретают их на месяц и выдают по одному в день своему ребенку – на первое, или на второе, или на комплексный обед. Это удобная система, которая, к тому же, намного безопаснее: дети могут потерять деньги, или вместо обедов купить не самые полезные продукты, скажем, чипсы. А с нашей системой можно быть спокойным, что ребенок будет накормлен в школе".
фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30