Начать свой день с похода в киоск за свежей прессой – добрая традиция, от которой даже в век информационных технологий и Интернета не спешат отказываться многие жители. Тактильные ощущения и особый типографский запах – как обязательный антураж для ознакомления с новостями. Жаль только, что точки продажи периодики уже не столь доступны населению Владикавказа…
По данным на 1 января 2018 года, в республике установлены 49 объектов (из них 34 – во Владикавказе) по продаже периодики, которые принадлежат ООО "Пресса сегодня". Напомним, что это предприятие появилось в 2013 году, после того как государственная компания "Роспечать" в Северной Осетии была приватизирована. Однако, несмотря на переход организации в частные руки, никто не отменял соблюдение федерального законодательства, где, в частности, прописана норма: не менее одного киоска прессы на 1500 человек в городе. При нехитрых подсчетах, учитывая, что численность населения Владикавказа составляет более 300 тысяч человек, мы явно недосчитаемся как минимум 150 киосков прессы.
Сложно спорить с тем, что данные объекты являются социально значимыми. И об этом говорят не только заявления горожан. Тот же самый федеральный документ подчеркивает, что распространение периодических печатных изданий и иной печатной продукции является одной из форм реализации конституционного права граждан на получение информации и инструментом формирования единого информационного пространства. Правда, выходит, что свое конституционное право могут реализовать, скажем, жители ул. Куйбышева, домов, близлежащих к пр. Коста, 88 или пересечению ул. Владикавказской и Гагкаева, ул. Бр. Темировых и пр. Коста. А вот жильцам одного из оживленных районов города – ул. Генерала Плиева – повезло намного меньше: за периодикой им придется идти в тот самый киоск на пр. Коста, 88.
Казалось бы, что это не столь острая проблема в череде других, более актуальных для владикавказцев. Но есть удручающая статистика: если совсем недавно через киоски печати реализовывалось порядка 500 экземпляров нашей газеты, то сегодня их количество доходит едва ли до 200. И даже при общей тенденции снижения интереса к печатным СМИ эта разница резко заметна.
Есть еще один факт, который заставляет задуматься: на сегодняшний день ООО "Пресса сегодня" фактически находится в глубоком кризисе. Долг предприятия перед различными редакциями газет исчисляется уже миллионами: только за реализацию газеты "Северная Осетия" оно должно почти 1,7 млн руб. К этой информации добавляется не подтвержденное фактически, но вполне реальное наблюдение: большинство точек распространения сдано в аренду самим киоскерам. С них взимается ежемесячная плата в размере 4–5 тысяч рублей, все, что остается в импровизированной кассе арендатора сверх этого – его личный доход, не облагаемый никакими налогами.
"В конце прошлого года предприятие "Пресса сегодня" обратилось к нам с заявлением, и сейчас оно находится в процессе заключения договоров с администрацией города, – рассказывает начальник Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа Лавер Битаров. – Проверяются долги организации, осуществляются замеры занимаемой площади, контроль за тем, что продается в киосках. Все это должно быть зафиксировано документально, ведь, если указано, что реализуются печатная и книжная продукция, средства массовой информации, то наличие остального товара – нарушение". В администрации города также регулируется количество точек распространения периодики, определяются места дислокации торговых объектов, которые выставляются на торги, но желающих заниматься данным видом торговли – единицы: "Помимо "Прессы сегодня" есть всего 4 индивидуальных предпринимателя, у которых установлены палатки для продажи газет и журналов. Число желающих реализовывать печатную продукцию очень мало, так как это совсем не выгодно".
Можно ли отнести киоски печати к таким же, пусть и нерентабельным, но неотъемлемым и социально важным составляющим жизни города, как трамвай? Не исключено, особенно, если следовать законам экономической теории, что спрос рождает предложение. Однако мы легко можем попасть в замкнутый круг: где спрашивать любимые газеты и журналы, если места их продажи находятся на недоступном расстоянии?
фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30