В Комитете по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия – Алания состоялась встреча с представителями ФГУП "Почта России". Участие во встрече приняли председатель комитета Юрий Фидаров, заместитель председателя Мадина Габалова, руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг в ФГУП "Почта России" Марина Кислова, заместитель директора Управления Федеральной почтовой связи Ставропольского края – филиала ФГУП "Почта России" – макрорегион "Северный Кавказ" Цатур Агабекян, руководитель отдела подписки Управления Федеральной почтовой связи Ставропольского края – филиала ФГУП "Почта России" – макрорегион "Северный Кавказ" Екатерина Бушман, заместитель директора Управления Федеральной почтовой связи РСО–А филиала "Почта России" Светлана Ортабаева, профильные специалисты.
![](/img/image_big/b1f8383d-1df4-4d8e-b11f-4bacd526746a.jpg)
Основной темой дискуссии стали вопросы организации подписки на периодические печатные издания на территории республики в преддверии старта подписной кампании на первое полугодие 2019 года. Почтовики предлагают дополнительную скидку в 5% на услуги по доставке изданий при условии вхождения их в официальный каталог "Почты России". В свою очередь, это снизит подписную цену изданий для населения. Как отметила Марина Кислова, сейчас, за исключением двух североосетинских газет, все социально значимые издания республики получают 20% скидку от Минкомсвязи РФ на услуги почты по доставке. После вхождения в каталог скидка увеличится, при этом для инвалидов, ветеранов и других льготных категорий – до 45% от подписной цены издания. "К входящим в каталог изданиям мы проявляем особую активность в период подписки, самим редакциям в личном кабинете будут доступны различные аналитические данные", – подчеркнула Марина Кислова. Председатель Комитета по печати РСО–А Юрий Фидаров обратил внимание партнеров-почтовиков на острую проблему высоких тарифов почты на услуги по доставке периодики. Цены на услуги по доставке были заморожены на 2018 год, однако уже в первом полугодии 2019 года доставка подорожает на 7%. Это вызывает опасение, что подписные тиражи, и так потерявшие за последние годы, еще больше "просядут". Однако почтовики не видят тут прямой связи. "Представители изданий говорят, что почта повышает тарифы и у нас падают тиражи, но когда мы смотрим, то реальная статистика такова, что даже когда мы не повышали тарифы три полугодия, тиражи также падали и не стояли на месте", – сказала Марина Кислова.
Участники встречи сошлись во мнении, что существуют объективные факторы, влияющие на падение тиражей, – снижение интереса к традиционным печатным версиям и переход к электронным, недостаточно интересный контент. Однако, как подчеркнула Мадина Габалова, вряд ли прокручивание новостной ленты и периодическое фиксирование предложений в абзацах способны заменить полноценную газету с интересными материалами под рукой. По мнению Габаловой, существуют и более прагматичные причины, дающие снижение подписки на потенциально возможные 25–30%. Речь идет об отсутствии почтовых ящиков у населения. Особенно это касается новостроек. "Законодательно установлено, что застройщики должны оснащать жилые дома почтовыми ящиками, представители почтовиков должны входить в состав комиссии по приему объектов. Но дома сдаются без почтовых ящиков. Мы обратили внимание на эту проблему еще в прошлом году, а сейчас совместно с коллегами из ФГУП "Почта России" готовы вывести ее в разряд первоочередных и решать сообща с почтовиками. Ведь отсутствие ящика не проблема газетчиков, это проблема глобальная – в получении различного рода уведомлений от государственных органов, счетов за коммунальные услуги, другой важной информации. В целом, на наш взгляд, нарушается конституционный тезис на свободный доступ к информации", – отметила Габалова.
Подобная проблема характерна для многих регионов СКФО в той или иной степени. К примеру, как отметил Цатур Агабекян, в Чечне у 99% населения почтовые ящики отсутствуют.
Еще одной темой дискуссии, затронутой на встрече, стал вопрос розничной торговли периодикой. Сейчас в Северной Осетии практически отсутствует современная сеть розницы, а в работающих киосках ассортимент прессы ограничен. Уже сейчас идет работа в этом направлении – анализируется опыт регионов, внедряющих у себя киоски-павильоны. На переходном этапе Компечати РСО–А и ФГУП "Почта России" договорились установить брендированные стенды во всех 164 почтовых отделениях, где жители могли бы приобретать не только главные печатные издания республики, но и районные издания.
По итогам встречи стороны договорились о тесном взаимодействии, в том числе в отслеживании качества услуг по доставке периодики, организации подписных кампаний, совместном решении ряда задач по обеспечению населения периодикой.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15
-
150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30Выставка легендарного Азанбека Джанаева в Национальном музее23.11.2018 12:45