С какими заданиями встретятся выпускники школ на государственной итоговой аттестации в 2019 году, можно посмотреть уже сейчас: Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ в новом году.
Документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Их ежегодная публикация до начала учебного года дает возможность экспертам обсудить внесенные поправки и предложить свои изменения. Так, и сейчас в срок до 1 октября профессиональное сообщество может направить свои замечания и предложения в институт. Также публикация этих документов дает возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в этом учебном году по сравнению с 2018 годом не предполагается. Также не носят принципиального характера изменения в материалах ЕГЭ. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты обнародованных документов не предполагают изменений в 2019 году в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов экзаменов по математике, географии, физике, химии и информатике. В работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнены уровень сложности отдельных заданий, формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей. В экзаменационной работе по иностранному языку уточнены формулировка и критерии оценивания задания 40-й письменной части, в которой участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения "Мое мнение". Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по литературе. В одном из самых популярных экзаменов по выбору – обществознанию – детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания. В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Чтобы понять, как именно выполнять экзаменационную работу, стоит ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Их важно изучить, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30