Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Тьютор для школьника

Среди школьников нашей республики есть "особенные" дети, но их, к сожалению, меньшинство от общего числа детей с ограниченными возможностями, которых в РСО–А около 4 тысяч.

По данным Минтруда и соцзащиты РСО–А, в 2017–2018 учебном году обучались 2016 детей с ОВЗ (в том числе 1275 – детей-инвалидов), из них 1128 – в общеобразовательных учреждениях республики, 260 – на дому, 628 в специальных (коррекционных) учреждениях. Данных на начало этого учебного года пока нет.

Дети-инвалиды согласно Конвенции о правах инвалидах имеют право на образование, как и все другие дети, родители которых в мае пишут заявления о приеме в школы по месту жительства. Только родителям "особенных" детей необходимо приложить заключение о соответствующих условиях в образовательных учреждениях. Здесь должны быть специалисты: дефектолог, логопед, психолог, сурдопереводчик – по необходимости, тьютор, который является и индивидуальным наставником, и специалистом, выстраивающим весь процесс взаимодействия ребенка-инвалида с классом, педагогами, техническим персоналом. К примеру, чтобы техничка знала, как реагировать на некоторые санитарно-гигиенические моменты, а не брезгливо отворачивалась в сторону. Также необходима доступная среда. Все условия предоставляет школа совместно с АМС и министерством образования, по необходимости набирая сотрудников заранее. К началу учебного года подготавливается ИОП – индивидуальная образовательная программа для каждого ребенка. Причем родители могут участвовать в работе школьного консилиума и подсказать, что более подходит для их ребенка.

Залина ДУДУЕВА, ответственный секретарь отделения Национальной родительской ассоциации в РСО–А:

– Инклюзия – это про то, что среда создается по месту проживания ребенка, так сказать, в шаговой доступности и является реабилитационной для него. Но ее не будет, пока каждая мама не начнет бороться по закону за соблюдение прав ребенка, которые зачастую она не знает. Поэтому родителям надо помочь информационно и юридически, это должны делать те же соцслужбы, объединившись в интересах ребенка. Но, к сожалению, многие детки так и останутся сидеть дома и в этом учебном году.

В одной из владикавказских школ в классе учатся четыре ученика с ограниченными возможностями здоровья. С одной стороны, это радует, но с другой – законодательство четко определяет соотношение таких деток в классе, как правило, не более трех, в зависимости от заболевания.

Мама одного из таких детей призналась в беседе:

– Мы заранее подали документы в школу, но, придя в сентябре, увидели, что условия не созданы: в штате есть только психолог, других специалистов нет, как и ресурсной зоны, учебных материалов. Боюсь, как бы нас не вынудили перейти на надомное обучение.

Данную ситуацию прокомментировала заместитель начальника управления образования АМС

г. Владикавказа Зинаида Ларионова:

– По всем заявлениям, поступившим от родителей детей с ограниченными возможностями, в городских школах условия для их обучения созданы. Такие дети, конечно, имеют право учиться в любой школе, но не все городские общеобразовательные учреждения имеют возможность их принять. К примеру, ресурсные центры для детей с аутизмом (РАС, РДА) созданы пока в двух школах – №№ 27 и 26.

В школе получают не только знания, но и социальные навыки, жизненные компетенции. Это важно для всех, но особенно для деток с ограниченными возможностями. От того, насколько и как в школе выстроен весь процесс для них, формально или реально, возможно, зависит их дальнейшая адаптация в обществе. Ведь если в младших классах тьютор обязателен, то в старшей школе, в зависимости от потребностей каждого ребенка, им могут стать сами одноклассники и весь персонал – это при успешном процессе. Если есть проблемы с условиями, родители могут написать заявление в прокуратуру, но вот как бороться с неприятием на равных особенных детей, мне непонятно. Не подойдешь же к каждому с вопросом: "А чем он отличается от тебя или меня?", ведь дети, как и люди, не делятся по медицинским диагнозам.

Телефон "горячей" юридической помощи родителям детей-инвалидов: 8-800-550-33-41.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика