Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Войти в десятку лучших

Российская Федерация должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Такую амбициозную задачу поставил перед органами просвещения президент страны Владимир ПУТИН в своем Указе "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ".

Как улучшить образовательный процесс? Какие существуют рычаги повышения качества образования? Эти и другие вопросы были вынесены на обсуждение на заседании комитета парламента республики по образованию, науке, культуре и информационной политике под председательством Елены Князевой, в котором приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, АМС районов и г. Владикавказа, образовательных организаций и СМИ.

Открыл встречу заместитель председателя парламента Асланбек Гутнов, который напомнил: чтобы стать конкурентоспособными, к чему призывает президент страны, у нас в республике есть потенциал, кадры и правовые механизмы, которые должны помочь выстроить преемственность всех уровней образования. Однако сегодня не в полной мере обеспечено первое, дошкольное, звено. Пока строятся новые бюджетные детские сады, стоит подумать и о других формах – частных или семейных дошкольных образовательных учреждениях.

С основным докладом перед депутатами и участниками круглого стола выступила министр образования и науки республики Ирина Азимова. Она подчеркнула, что основополагающим фактором любого общества является общее образование. Профильным министерством в целях повышения качества образования проводится определенная работа. Это касается организации и контроля образовательного процесса, повышения квалификации учительских кадров. Она напомнила, что подготовка кадров ведется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования нового поколения в СОГПИ и СОГУ. Проводится системная работа по развитию педагогической науки, направленная на решение задач инновационного развития образования, в том числе в рамках Северо-Осетинского научного центра развития образования. СОРИПКРО также успешно осуществляет деятельность по повышению квалификации руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в Северной Осетии. Принимаются меры по решению проблемы дефицита кадров в системе общего образования.

Министерством образования и науки республики и органами местного самоуправления внедряется новая система оценки качества образования. Мониторинг качества преподавания ряда учебных предметов, проведенный Министерством образования и науки РСО–А в 2017–2018 учебном году, показал, что в республике постепенно растет количество школ, показывающих стабильно высокие результаты. Это школы с эффективной системой управления, систематическим подробным анализом результатов оценочных процедур с последующей выработкой адресных рекомендаций учителям, системой наставничества опытных учителей над учителями, имеющими недостаточный опыт работы, активным взаимодействием с родительской общественностью в целях повышения мотивации к образовательной деятельности у обучающихся. К ним можно отнести гимназию № 5, СОШ № 7, РФМЛИ, 2-ю архонскую школу и др.

За последний год в республике построены новые школы, в которых для 720 учащихся созданы самые современные условия. В наступающем году ожидается открытие еще 1600 новых школьных мест.

Однако наряду с определенными достижениями существует ряд серьезных проблем, требующих внимания и безотлагательного принятия мер. Так, дошкольное образование, являющееся первым уровнем общего образования, формирующее предпосылки учебной деятельности, сегодня нельзя определить как общедоступное. Остается нерешенной проблема дефицита мест в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях. Не осуществляется предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

В школах, показывающих стабильно низкие результаты, отсутствуют система административного контроля эффективности учебного процесса и внутришкольная оценка качества образования, работа методических объединений носит формальный характер. Не реализуется система психологического сопровождения образовательного процесса. Не до конца отработан механизм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

О достижениях и проблемах развития системы образования в сфере культуры рассказал профильный министр Руслан Мильдзихов. Республиканская трехуровневая система образования в сфере культуры (детская школа искусств – училище – творческий вуз) воспитала не одно поколение талантливых деятелей культуры и искусства. При этом острыми проблемами детских школ искусств и профессиональных образовательных организаций в сфере культуры являются нехватка учебных помещений, оборудования, инструментов, сценических костюмов, отсутствие общежитий. Здания требуют ремонта. Так, срочно необходима реконструкция здания Владикавказского художественного училища имени Азанбека Джанаева, есть и другие проблемы, которые требуют своего рассмотрения.

Людмила Зангиева, директор СОШ № 17, знающая проблемы образования изнутри, рассказала о возможных путях повышения качества образования. Прежде всего, считает она, необходимо поднять статус учителя на тот уровень, на котором он был еще лет 30 назад, которого уважало государство.

Среди факторов успешного образования она назвала мотивацию учащихся, профессиональные компетенции учителей, умение администрации школ анализировать процесс, внутришкольный контроль, психологическое сопровождение педагогов.

О мерах поддержки учителей участникам круглого стола напомнила председатель молодежного парламента Берта Биджелова.

Заслушав и обсудив вопросы повышения качества образования в Северной Осетии, они отметили необходимость обеспечения преемственности всех уровней образования, востребованности знаний, полученных в общеобразовательных организациях, в целях формирования конкурентоспособности будущих специалистов, создания условий для укрепления здоровья обучающихся и работников образовательных организаций. Признавая актуальность и объективную необходимость формирования системных действий по повышению качества образования, был подготовлен ряд рекомендаций в адрес Правительства РСО–А, Министерства образования и науки, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов республики.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика