Редкий большой праздник в Северной Осетии обходится без красочного байк-шоу: оглушительный рев "железных коней", пируэты всадников – все это приводит в нереальный восторг и детвору, и взрослых. Но только днем и в праздники. А ночью им адресуются не очень добрые пожелания за то, что байкеры с ревом носятся по улицам и будят округу.
Образ мотоциклиста овеян романтикой. Уходящее вдаль шоссе и беспечный ездок, мчащийся за горизонт. Но все это здорово, когда под колесами мотоцикла Route 66, а мимо проносятся просторы техасской прерии. А вот когда все это дело происходит где-нибудь на улице Ленина в городе Владикавказе в три часа ночи, и рокоток моторов отражают не склоны каньона, а стены стоящей напротив многоэтажки, кратно усиливая этот звук, то какая уж тут романтика?!
Зачем они так шумят? – этот вопрос не оставил равнодушной и нашу редакцию, хотя лично мне, которой выпало задание написать про шумных байкеров, эти рейсеры не мешают. То ли потому, что я не автомобилист, то ли из-за того, что мое знакомство с байкерами оставляет лишь позитивные впечатления. Но даже с учетом того что на моей улице байкеры регулярно устраивают "пятачок", паркуя коней и выпивая кофе возле стилизованного фургончика, неудобств они не доставляют ни мне, ни соседям. Чего не скажешь о жителях спальных районов – сотрудниках нашей редакции, которые тоже в принципе ничего против мотоциклистов или стритрейсеров не имеют, но слушать перегазовки в 1–2 часа ночи, мягко сказать, подустали. Плюсуйте маленького ребенка, который у кого-то постоянно просыпается от рева обрезанных глушителей, и автолюбителя, которого на дороге раздражают именно байкеры.
В общем-то, каждый житель Владикавказа или владелец квартиры, чьи окна выходят на оживленную трассу, хоть раз в жизни да вздрагивал от оглушительного воя мотоцикла за окном. Да что там мотоцикла – я вот, к примеру, вздрагиваю от рева именно машин, преимущественно "опущенных приор", хозяева которых поколдовали с глушителем и амортизаторами и теперь носятся по городу, пугая и без того нервных горожан. Особенно, если из окон такой "униженной" машины оглушительно ревет бумбокс, дятлом взрывая мозг. Но вернемся к байкерам.
В чем смысл громкой и неприятной для окружающих езды? Вот тут лично для меня снова непонятно – если выхлопные трубы на мотоцикле сертифицированы (громкость им нужна для пассивной безопасности – так мотоцикл лучше заметен на дороге), то понять автомобилистов, "косящих" под рев байков, не получается. К тому же многие байкеры сегодня по ночам стараются вообще в жилые зоны не заезжать – такая договоренность у них сложилась еще несколько лет назад с экс-главой ГИБДД Хасанбеком Бекузаровым. Такие, кто отжигает на полную катушку, когда все спят, конечно, тоже есть – в семье не без урода, но законопослушные байкеры их не одобряют. Адреналин можно получить и без этого. Это те, у кого денег особо нет, накопили на простенький б.у. мотоцикл, глушитель ему обрезали и получили высокий звук, как у бензопилы. Такой особенно раздражает, поскольку низкочастотные звуки ухо воспринимает легче. У грузовиков, например, по децибелам громкость бывает даже выше, но на них ведь никто не жалуется. Что касается моды, то ее на рев мотоцикла нет. Нормальные байкеры ездят на грамотных глушителях, а молодым безбашенным это дает ощущение крутости. Кстати, допустимые уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН – не более 73–77 децибел, в зависимости от соотношения массы и мощности мотоцикла. Но кто будет измерять, еще и посреди ночи? Не ГИБДД же? Хотя несколько мотопостов бы не помешали: это уменьшило бы травматизм среди мотоциклистов, а на самих постах можно осуществлять контроль исправности мотоциклов, там же ввести контроль уровня шума, выхлопа и т.п.
При этом редко найдешь водителя, который бы не считал, что байкеры – помеха на дороге. Претензии в ряде случаев справедливы: мотоциклисты ездят быстрее потока, нарушают скоростной режим и другие правила дорожного движения. Несмотря на это, не стоит забывать, что мотоциклисты – такие же участники дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы. Да и статистика ДТП с их участием меньше остальных – с начала года таких случаев было 7.
К примеру, в марте на М-29 ФАД КАВКАЗ 40-летний водитель мотоцикла BMW из Эстонии, двигаясь со стороны с. Эльхотова в сторону с. Карджина, нарушил ПДД, не справился с управлением и наехал на силовое ограждение. В результате он был госпитализирован в ЦРБ г. Ардона. Спустя месяц на окраине с. Ногира в поле 36-летний местный житель на "Ямахе", кстати, не состоявшей на учете в ГИБДД, не справился с управлением и упал с "коня". В результате был госпитализирован в РКБ г. Владикавказа. Примерно в это же время еще один мотоциклист, следуя на "Хонде" со стороны с. Михайловского в направлении а/д "Владикавказ–Чикола–Лескен", не справился с управлением и опрокинулся на правый бок. Примерно такое же ДТП совершил и байкер из ст. Архонской. Еще три ДТП произошли по вине автовладельцев, причем, с более трагичными последствиями. В июле этого года автомобиль "Шевроле" под управлением владикавказца столкнулся с мотоциклом "Хонда", в результате чего байкер скончался на месте. В другом случае мотоциклист остался жив, а 55-летний водитель а\м ГАЗ 33021 из Ногира покинул место происшествия.
И только в одном случае – в сентябре этого года – мотоциклист, двигаясь по встречке, совершил ДТП, в результате чего 39-летний водитель "Хонды" был доставлен в РКБ г. Владикавказа.
Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя на высокой скорости по дороге. Мотоциклист – полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы. Невзирая на то что ПДД не запрещают двигаться машине и мотоциклу по одной полосе в два ряда, все же не стоит притеснять водителя мотоцикла и пристраиваться рядом с ним. Автомобилисты должны учесть тот факт, что мотоциклы едут быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру, при определении расстояния до приближающегося байка водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники. По мнению экспертов, мотоциклист реагирует на происходящее на дороге в полтора раза быстрее, чем водитель машины. Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.
Перед любым перестроением, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, посмотрев в зеркало заднего вида. Такая установка актуальна не только на дорогах, но также на парковках, во дворах и т.д. Не забудьте еще посигналить поворотником. Хотя о чем это мы? Многие водители авто не то что мотоциклисту не посигналят – вообще поворотниками пользоваться не приучены. Так что удачи всем участникам движения и взаимоуважения – не только на дорогах.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30