Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Прощай, домовая книга!

С апреля действует новый порядок регистрации россиян по месту их жительства или пребывания взамен действовавшего до этого шесть лет. Возможно, самым существенным новшеством стала отмена в нем использования домовых книг и поквартирных карточек. "СО" подготовила обзор наиболее важных положений документа.

Речь идет о новой редакции административного регламента по регистрационному учету граждан. До этого, в 2012 г., его утвердила Федеральная миграционная служба, с недавних пор ставшая частью МВД. В связи с этим новый регламент был утвержден приказом МВД РФ № 984 в последний день ушедшего года, а вступил в силу в апреле нынешнего.

Учет граждан является бесплатной государственной услугой. За ее получением необходимо обращаться в органы МВД, а также в многофункциональные центры оказания госуслуг и почтовые отделения, с которыми МВД субъектов заключили соответствующие договоры. Услугу могут получать россияне, начиная с 14-летнего возраста, и законные представители несовершеннолетних и недееспособных.

О порядке получения услуги вы можете узнать, придя в регистрационный орган МВД, позвонив или написав туда, а также на сайтах мвд.рф и gosuslugi.ru и почте. Сотрудники регучета МВД обязаны дать вам исчерпывающую информацию, причем время для этого увеличилось в два раза – с 5 до 10 минут, а ответ регоргана на ваше письмо придет к вам в течение месяца.

Регламент устанавливает и график работы регорганов:

понедельник, пятница: 09:00–15:00;

вторник, четверг: 15:00–20:00;

среда, суббота: 09:00–13:00.

Правда, прием ведется только в 1-ю и 3-ю субботы месяца (за исключением праздничных дней), после рабочей субботы понедельник – неприемный день. Перерыв – с 13:00 до 13:45. Воскресенье, как водится – выходной.

При этом допускается изменение часов приема граждан начальником территориального органа, чтобы исключить образование очередей. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Регорганы не могут требовать от заявителя никаких согласований в других госорганах и организациях.

Днем поступления запроса считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов. Все заявления подлежат регистрации в день поступления в орган регучета.

Время получения регистрации по месту пребывания независимо от способа ее получения составит не больше 8 дней. При этом нет необходимости собирать требуемые документы, достаточно лишь написать заявление.

По месту жительства вас обязаны зарегистрировать в течение 6 календарных дней со дня подачи полного пакета документов. Их перечень немалый и зависит от жизненной ситуации заявителя, а потому рекомендуем вам самостоятельно изучить пункты 48–51 регламента перед обращением за регистрацией.

Однако, если даже в вашем пакете будет отсутствовать документ, подтверждающий ваше право пользования жилым помещением, то и тогда срок регистрации увеличится лишь до 8 дней.

Снятие с учета и по месту пребывания и жительства и вовсе займет у вас всего 3 рабочих дня после обращения за этими услугами.

Получить регистрацию и сняться с учета можно и по Интернету на портале госуслуг. В этом случае обе процедуры займут у вас всего день.

Примечательно, что для получения названных выше услуг новый регламент не предусматривает представления в регорганы таких документов, как домовые книги и поквартирные карточки. Они вообще не упоминаются в нем, что, видимо, означает признать их упразднение.

Единственным основанием для приостановления регистрации или снятия с учета является неявка заявителя в течение 3 календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявления на получение этих услуг подавались через портал госуслуг.

Регламент также устанавливает жесткие требования к помещениям регорганов, местам ожидания и приема заявителей в них, а также к визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления госуслуг.

Если же вас чем-то не устроят действия сотрудников регорганов, вы вправе обжаловать их у начальника вашего подразделения, а на него самого обратиться в вышестоящий орган, и так – до уровня МВД России. Жалоба может быть подана и через многофункциональный центр.

Она подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней, а в случае обжалования отказа регоргана, либо должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и действия должностных лиц отсутствуют.

Регламент также подробно расписывает порядок вашего информирования о результатах рассмотрения жалобы и даже порядок обжалования решения по ней.

Остается добавить, что документ свободно доступен в Интернете. Читайте и изучайте свои права!

Прокомментировать появление нового документа "СО" попросила депутата парламента республики Виталия Назаренко:

– Госуслуга по постановке и снятию с учета по месту жительства и пребывания является одной из самых востребованных, потому что ежедневно сотни тысяч россиян рождаются, взрослеют, переезжают и, к сожалению, уходят из жизни… Все это требует документального оформления, и совсем не случайно в отделах регучета всегда бывает многолюдно.

В связи с этим каждая мелочь, делающая эту процедуру менее формальной и ускоряющая ее, облегчает жизнь и гражданам, и сотрудникам МВД. Новый регламент регучета как раз и направлен на это, а вкупе с такими возможностями, как оформление документов через МФЦ, почту и на портале госуслуг, он должен значительно упростить нам жизнь.

Давно было ясно, что в век электронного учета и документооборота необходимость в бумажных домовых книгах и всяких справках давно отпала. Государство последовательно внедряет современные технологии в сферу бюрократии, и, надеюсь, само это понятие уже совсем скоро останется только в художественной литературе.

В новом документе четко видна и еще одна задача государства – борьба с коррупцией. Это и полный запрет на какие-то дополнительные справки, и бесплатность госуслуги, и многоступенчатый контроль ее предоставления…

Словом, я полностью поддерживаю цифровизацию сферы документооборота, которую необходимо осуществлять ускоренными темпами не только в федеральных, но и в республиканских госучреждениях и на муниципальном уровне!

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика