Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Договор – не приговор

В республиканский центр общественного контроля в сфере ЖКХ продолжают поступать жалобы жителей республики на расценки организаций, оказывающих услуги по обслуживанию домашнего электро- и газового оборудования. Руководитель центра Александр КУПЦОВ рассказал "СО" о сути жалоб и о том, как общественная организация пытается решить проблемы потребителей.

– Александр Петрович, на расценки и качество каких услуг вам жалуются?

– Прежде всего речь идет о приборах учета света и газа, а также об обслуживании внутридомовых газовых приборов (ВДГО) – печей и нагревательных колонок и проверке безопасности дымоходов. Пока я остановлюсь на обслуживании газовых приборов.

В соответствии с п. 13 (б) Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 г., договор на техническое обслуживание ВДГО между собственником жилья и газоснабжающей организацией является обязательным условием поставок потребителю. Без этого договора не будет и газа, даже если он у вас был, гласит п. 45 (е) тех же правил!

– Почему так жестко?

– Это совершенно справедливо, ведь регулярное обслуживание газовых приборов – залог нашей с вами безопасности. Вспомните, сколько жертв и разрушений по стране принесли взрывы газа, скапливающийся угарный газ в многоквартирных и индивидуальных домах только за последнее время! Нашу республику взрывы, слава богу, обходят, а вот погибшие от угарного газа были.

Так что следить за правильной работой газовых приборов просто необходимо. Однако претензии обращающихся к нам людей вызывает не само требование о заключении договора на ТО ВДГО, а высокая стоимость услуг и низкое качество работ по договору.

– В чем же они заключаются?

– Вот недавний случай. Сотрудники ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" пришли в частное домовладение и предложили заключить договор на ТО ВДГО. Отказ от подписания грозит отключением газа. Разумеется, хозяева дома тут же, не читая, подписали договор на пяти с лишним страницах мелкого текста. Вместе с ним им сразу же предложили подписать и акт выполненных работ по ТО ВДГО. Хозяева, не задумываясь, подписали и его, хотя никакие работы при этом сотрудники ГГВ не производили, а провели лишь визуальный осмотр и всего за пару минут заработали более 2 тыс. руб. и право больше не появляться в этом доме до следующей проверки.

Я не утверждаю, что так ведут себя все сотрудники ГГВ при подписании договоров на техобслуживание, но прецедент есть, и хочу предостеречь остальных домовладельцев от повторения этой ситуации с ними. Проверка вашего газового оборудования не должна быть формальностью, тем более что стоит она очень недешево!

– А каковы расценки?

– Вот это интересный вопрос, потому что к договору, где подробно говорится об обязанности потребителя платить за т/о, прейскурант не прилагается. По договору вы можете увидеть его "на газовых участках", – не знаю, что имеется в виду, наверное, офисы ГГВ.

Понятно, что ехать туда через весь город, чтобы что-то почитать, никто не будет, а потому расценки на виды работ по т/о граждане увидят уже только в акте их выполнения.

Справедливости ради надо сказать, что прейскурант размещен на сайте ГГВ gro-rso.ru в разделах "потребителям газа", "техобслуживание ВДГО", внизу страницы ссылка "прейскурант цен". Читайте раздел 10.

Однако и туда мало кто заглянет, во-первых, не зная, где искать, а во-вторых, потому что пенсионеры, как правило, собственники жилья, не дружат с компьютером и не "живут" в интернете, как молодежь.

– И что же мы все-таки увидим хоть в акте, хоть на сайте?

– Самая дорогая услуга, указанная в акте выполнения техобслуживания, – проверка, наладка и регулировка автоматики газовых приборов – стоит 666 руб. без 6 копеек. На первый взгляд, звучит солидно, но если проверка показала, что автоматика работает, значит, наладку и регулировку производить не надо. Но я не уверен, что из 666 руб. вам вычтут стоимость наладки и регулировки, да и сколько это?

Или вчитаемся в пункт "т/о проточного автоматического водонагревателя" – попросту говоря, колонки. В чем же заключается т/о, если проверка ее автоматики стоит 666 руб., а ремонт колонки – за отдельную плату, говорится в договоре.

А вот пункты "проверка герметичности резьбовых соединений и арматуры приборным методом или мыльной эмульсией" и все тот же самый – "при устранении утечек газа". Первая услуга стоит 174 руб. 53 коп., а вторая – уже 315 руб. 10 коп. Оно и понятно: если утечка, это же ЧП!

Побриться в парикмахерской пеной Gillette стоит дешевле!

Или вот пункты о техобслуживании газовых плит. В чем заключается это обслуживание, если нет утечки, и все ручки крутятся? Неужели проверка этих очевидных обстоятельств стоит от 246 руб. 22 коп. до 326 руб. 38 коп.?

Получается, что любой мастер ГГВ может включить в ваш акт выполнение им работ по большинству указанных в нем пунктов на тысячи рублей, фактически ничего не делая, и называет это визуальным осмотром! Крутнул ручки двухконфорной печки – 246 руб., зажег бумажку, поднес к дырке под потолком – проверил тягу – еще 195 руб., зажег колонку – еще 460 руб., а уж автоматику проверил – гони 666 руб. минус 6 коп., и это еще не все "работы"!

Еще раз говорю, что об этих расценках потребитель узнает только при подписании акта выполненных работ!

– Какие же действия вы предприняли?

– Мы направили запрос в республиканский антимонопольный орган на проведение проверки обоснованности этих тарифов, а также соответствия текста договора на ТО ВДГО действующему законодательству. В частности, в нем не указана периодичность проверки, причем установленная не по желанию исполнителя, а в соответствии с федеральными нормативными актами.

В договоре же эта цифра почему-то должна вписываться от руки в приложение 1 к договору. Причем непонятно, кто и на каком основании должен это делать.

Есть, правда, в договоре одна подсказка: ГГВ дает 6-месячную гарантию на работы по т/о. То есть при заключении договора могут навязать проведение т/о два раза в год, разумеется, за двойную же оплату работ.

Так что рекомендую вам не подписывать договор, если в таблице в приложении 1 указано число проверок (обходов) больше одной.

Обращаю ваше внимание и на то, что в некоторых присланных мне экземплярах договоров словосочетание "приложение № 1" на седьмой странице отсутствует. Из-за этого вы можете не понять, что перед вами – то самое приложение с количеством проверок.

Словом, будьте внимательны, в том числе при подписании акта выполнения работ по техобслуживанию! Подписав его, не глядя, вместе с договором, по условиям этого же договора, вы лишаетесь права что-либо оспорить в акте! Не подписывайте акт о проведении техобслуживания без самогó техобслуживания, осуществленного в точном соответствии с договором. А для этого внимательно изучите положения договора, относящиеся к техобслуживанию, и только потом снова вызовите к себе мастеров для проведения т/о. Ведь главная цель всех этих мероприятий – обеспечение безопасных условий эксплуатации газового оборудования! Не только осмотреть, но и устранить возможные утечки газа, проводя профилактику.

– Не слишком ли много предостережений?

– Дело в том, что чаще всего подобные недоразумения случаются с пожилыми людьми. Они патологически законопослушны и привыкли верить представителям власти, пусть даже и коммунальной, а в результате доверчивости и робости расстаются со своими и так скудными доходами!

Поэтому я призываю детей, внуков, близких родственников лучше опекать своих старших и тщательно контролировать заключение ими любых договоров! А если у вас уже возникли какие-то сложности по описанным выше причинам, обращайтесь в нашу организацию по телефону (8672) 53-47-12.

И в заключение хочу еще раз сказать: ваша безопасность дороже всего, поэтому подойдите к проведению техосмотра своих газовых приборов со всей тщательностью!

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика