В республиканский центр общественного контроля в сфере ЖКХ продолжают поступать жалобы жителей республики на расценки организаций, оказывающих услуги по обслуживанию домашнего электро- и газового оборудования. Руководитель центра Александр КУПЦОВ рассказал "СО" о сути жалоб и о том, как общественная организация пытается решить проблемы потребителей.
– Александр Петрович, на расценки и качество каких услуг вам жалуются?
– Прежде всего речь идет о приборах учета света и газа, а также об обслуживании внутридомовых газовых приборов (ВДГО) – печей и нагревательных колонок и проверке безопасности дымоходов. Пока я остановлюсь на обслуживании газовых приборов.
В соответствии с п. 13 (б) Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 г., договор на техническое обслуживание ВДГО между собственником жилья и газоснабжающей организацией является обязательным условием поставок потребителю. Без этого договора не будет и газа, даже если он у вас был, гласит п. 45 (е) тех же правил!
– Почему так жестко?
– Это совершенно справедливо, ведь регулярное обслуживание газовых приборов – залог нашей с вами безопасности. Вспомните, сколько жертв и разрушений по стране принесли взрывы газа, скапливающийся угарный газ в многоквартирных и индивидуальных домах только за последнее время! Нашу республику взрывы, слава богу, обходят, а вот погибшие от угарного газа были.
Так что следить за правильной работой газовых приборов просто необходимо. Однако претензии обращающихся к нам людей вызывает не само требование о заключении договора на ТО ВДГО, а высокая стоимость услуг и низкое качество работ по договору.
– В чем же они заключаются?
– Вот недавний случай. Сотрудники ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" пришли в частное домовладение и предложили заключить договор на ТО ВДГО. Отказ от подписания грозит отключением газа. Разумеется, хозяева дома тут же, не читая, подписали договор на пяти с лишним страницах мелкого текста. Вместе с ним им сразу же предложили подписать и акт выполненных работ по ТО ВДГО. Хозяева, не задумываясь, подписали и его, хотя никакие работы при этом сотрудники ГГВ не производили, а провели лишь визуальный осмотр и всего за пару минут заработали более 2 тыс. руб. и право больше не появляться в этом доме до следующей проверки.
Я не утверждаю, что так ведут себя все сотрудники ГГВ при подписании договоров на техобслуживание, но прецедент есть, и хочу предостеречь остальных домовладельцев от повторения этой ситуации с ними. Проверка вашего газового оборудования не должна быть формальностью, тем более что стоит она очень недешево!
– А каковы расценки?
– Вот это интересный вопрос, потому что к договору, где подробно говорится об обязанности потребителя платить за т/о, прейскурант не прилагается. По договору вы можете увидеть его "на газовых участках", – не знаю, что имеется в виду, наверное, офисы ГГВ.
Понятно, что ехать туда через весь город, чтобы что-то почитать, никто не будет, а потому расценки на виды работ по т/о граждане увидят уже только в акте их выполнения.
Справедливости ради надо сказать, что прейскурант размещен на сайте ГГВ gro-rso.ru в разделах "потребителям газа", "техобслуживание ВДГО", внизу страницы ссылка "прейскурант цен". Читайте раздел 10.
Однако и туда мало кто заглянет, во-первых, не зная, где искать, а во-вторых, потому что пенсионеры, как правило, собственники жилья, не дружат с компьютером и не "живут" в интернете, как молодежь.
– И что же мы все-таки увидим хоть в акте, хоть на сайте?
– Самая дорогая услуга, указанная в акте выполнения техобслуживания, – проверка, наладка и регулировка автоматики газовых приборов – стоит 666 руб. без 6 копеек. На первый взгляд, звучит солидно, но если проверка показала, что автоматика работает, значит, наладку и регулировку производить не надо. Но я не уверен, что из 666 руб. вам вычтут стоимость наладки и регулировки, да и сколько это?
Или вчитаемся в пункт "т/о проточного автоматического водонагревателя" – попросту говоря, колонки. В чем же заключается т/о, если проверка ее автоматики стоит 666 руб., а ремонт колонки – за отдельную плату, говорится в договоре.
А вот пункты "проверка герметичности резьбовых соединений и арматуры приборным методом или мыльной эмульсией" и все тот же самый – "при устранении утечек газа". Первая услуга стоит 174 руб. 53 коп., а вторая – уже 315 руб. 10 коп. Оно и понятно: если утечка, это же ЧП!
Побриться в парикмахерской пеной Gillette стоит дешевле!
Или вот пункты о техобслуживании газовых плит. В чем заключается это обслуживание, если нет утечки, и все ручки крутятся? Неужели проверка этих очевидных обстоятельств стоит от 246 руб. 22 коп. до 326 руб. 38 коп.?
Получается, что любой мастер ГГВ может включить в ваш акт выполнение им работ по большинству указанных в нем пунктов на тысячи рублей, фактически ничего не делая, и называет это визуальным осмотром! Крутнул ручки двухконфорной печки – 246 руб., зажег бумажку, поднес к дырке под потолком – проверил тягу – еще 195 руб., зажег колонку – еще 460 руб., а уж автоматику проверил – гони 666 руб. минус 6 коп., и это еще не все "работы"!
Еще раз говорю, что об этих расценках потребитель узнает только при подписании акта выполненных работ!
– Какие же действия вы предприняли?
– Мы направили запрос в республиканский антимонопольный орган на проведение проверки обоснованности этих тарифов, а также соответствия текста договора на ТО ВДГО действующему законодательству. В частности, в нем не указана периодичность проверки, причем установленная не по желанию исполнителя, а в соответствии с федеральными нормативными актами.
В договоре же эта цифра почему-то должна вписываться от руки в приложение 1 к договору. Причем непонятно, кто и на каком основании должен это делать.
Есть, правда, в договоре одна подсказка: ГГВ дает 6-месячную гарантию на работы по т/о. То есть при заключении договора могут навязать проведение т/о два раза в год, разумеется, за двойную же оплату работ.
Так что рекомендую вам не подписывать договор, если в таблице в приложении 1 указано число проверок (обходов) больше одной.
Обращаю ваше внимание и на то, что в некоторых присланных мне экземплярах договоров словосочетание "приложение № 1" на седьмой странице отсутствует. Из-за этого вы можете не понять, что перед вами – то самое приложение с количеством проверок.
Словом, будьте внимательны, в том числе при подписании акта выполнения работ по техобслуживанию! Подписав его, не глядя, вместе с договором, по условиям этого же договора, вы лишаетесь права что-либо оспорить в акте! Не подписывайте акт о проведении техобслуживания без самогó техобслуживания, осуществленного в точном соответствии с договором. А для этого внимательно изучите положения договора, относящиеся к техобслуживанию, и только потом снова вызовите к себе мастеров для проведения т/о. Ведь главная цель всех этих мероприятий – обеспечение безопасных условий эксплуатации газового оборудования! Не только осмотреть, но и устранить возможные утечки газа, проводя профилактику.
– Не слишком ли много предостережений?
– Дело в том, что чаще всего подобные недоразумения случаются с пожилыми людьми. Они патологически законопослушны и привыкли верить представителям власти, пусть даже и коммунальной, а в результате доверчивости и робости расстаются со своими и так скудными доходами!
Поэтому я призываю детей, внуков, близких родственников лучше опекать своих старших и тщательно контролировать заключение ими любых договоров! А если у вас уже возникли какие-то сложности по описанным выше причинам, обращайтесь в нашу организацию по телефону (8672) 53-47-12.
И в заключение хочу еще раз сказать: ваша безопасность дороже всего, поэтому подойдите к проведению техосмотра своих газовых приборов со всей тщательностью!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
на сайте GRO-RSO ПОПЫТАЛСЯ ЗАЙТИ В РАЗДЕЛ "ПОТРЕБИТЕЛЯМ ГАЗА" ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕЙСКУРАНТОМ ЦЕН" И СТОЛКНУЛСЯ С КАКИМИ-ТО НЕПОНЯТНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, ВНЕСТИ КАКИЕ-ТО ДАННЫЕ НА ДИСК, ВЫЛОЖИВ СВОИ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ Я РАСКРЫВАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ, КРОМЕ ТОГО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММУ КОМПЬЮТЕРА, А ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ КАКИМИ -ТО НЕПОЛАДКАМИ В ПРОГРАММЕ ГАЗОВИКОВ. СПРАШИВАЕТСЯ: ЧТО ЭТО ЗА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА - ПРЕЙСКУРАНТ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ?! НЕ ПРОЩЕ ЕГО ОПУБЛИКОВАТЬ В СМИ И МОРОЧИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ГОЛОВУ . И ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ НА РОВНОМ МЕСТЕ, КОГДА ИХ И БЕЗ ТОГО ХВАТАЕТ.... ВОЗМУЩЕН!