Безопасна ли дорога наших детей в школу? Конечно, весь путь следования каждого ребенка отследить невозможно, это – задача родителей. А вот то, что под силу обеспечить непосредственной работой ряд должностных лиц, проверили активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Северной Осетии вместе с журналистами.
В качестве объектов для рейда, который прошел в рамках всероссийской акции "Дорога в школу", активисты регионального ОНФ выбрали несколько учебных заведений г. Владикавказа, проверив, насколько вблизи них проезжая часть безопасна для перехода, а установленные на ней знаки и неровности соответствуют существующим паспортам безопасности. Инспектировали те школы, путь к которым лежит через наиболее загруженные транспортом участки дорог – в числе последних оказались МБОУ "СОШ № № 30, 26, 42, 24, 46".
"Вопросами безопасности дорог Народный фронт занимается с 2015 года и многого добился. Так, по инициативе ОНФ увеличено финансирование на дороги, разработаны и внесены в Госдуму положения о пятилетнем гарантийном сроке по строительству, ремонту и обустройству дорог и персональной ответственности должностных лиц. Многое сделано и на региональном уровне. После проверки активистами ОНФ в Северной Осетии гарантийных дорог во Владикавказе власти и подрядчики исправили недостатки. По нашим предложениям были обновлены пешеходные переходы и знаки возле ряда школ", – рассказал региональный координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ – Карта "убитых дорог" Казбек Таутиев.
Заполняя соответствующие чеки-листы, "фронтовики" обратили внимание и на состояние дорожного полотна, обочин, тротуаров, наличие освещения, а также – ограждений, присутствие наружной рекламы, затрудняющей восприятие организации дорожного движения. Все эти данные сверялись на месте с паспортами дорожной безопасности школ. У школы № 30 на момент прибытия десанта журналистов и общественников уже было многолюдно – сотрудники ГИБДД как раз в этот день во главе с руководителем ведомства Айваром Хуадоновым проводили профилактическое мероприятие, разъясняя пешеходам правила перехода, помогали им в этом и сами дети. Несмотря на то что особых нареканий к безопасности здесь не было, главный госавтоинспектор республики обратил внимание на то, что на одном из перекрестков возле школы не работал светофор, а один из дорожных знаков был наглухо скрыт за еще не опавшей листвой деревьев. Все это, а также присутствие рядом наружной рекламы, загораживающей другой дорожный знак, и помутневшая разметка на полотне позже лягут в качестве рекомендаций к устранению выявленных недостатков на стол ответственным руководителям администрации местного самоуправления. Если же рассмотреть проблему безопасности школы чуть шире, можно увидеть и припаркованный автомобиль в паре метров от входа, что является нарушением. Впрочем, на него никто не реагирует. Возле СОШ № 26 тоже, скорее, проблемы антитеррористической защищенности – нет даже намека на ограждение. Но это – уже другая история...
Обновление разметки требуется и возле школы № 24. В непосредственной близости от СОШ № 42 скрыты листвой деревьев дорожные знаки – водитель их просто не видит. "Проведенный мониторинг показал, что основная часть школьных переходов во Владикавказе находится в надлежащем виде. Если пару лет назад у нас был немалый перечень замечаний – плохое состояние ограждений, тротуаров, отсутствие разметки, то сегодня можно отметить положительную динамику в благоустройстве переходов", – резюмирует Казбек Таутиев, отмечая лишь единичные недочеты.
А вот у школы № 46, несмотря на то что находится она в глубине ул. Дзусова и от трассы далеко – другая проблема и, по словам директора учебного заведения Валентины Газзаевой, стоит она чрезвычайно остро: транспорт, заезжающий в гаражи, принадлежащие жильцам близлежащих домов, ежедневно создает угрозу безопасности детей и взрослых.
"За последние несколько лет трижды возле школы сбивали детей и дважды – учителей, к счастью, не насмерть. Одной учительнице переехали стопу, у другой оказалось сломано бедро, поэтому вопрос безопасности возле школы у меня очень остро стоит, – говорит Валентина Газзаева. – В часы пик по дороге, ведущей к учебному заведению, которая когда-то была исключительно пешеходной, ежедневно идут сотни детей – здесь учатся в одну смену порядка 1800 школьников. Часть из них сопровождают родители, среди которых – даже мамы с колясками, а также учителя. Параллельно по ней же едут десятки машин, которые пытаются маневрировать среди людского потока – это и выезжающие из гаражей жильцы, и сами родители, желающие подвезти детей как можно ближе к школе. Я писала, просила, чтобы перегородили эту дорогу. Поставила со стороны дворов камни, загораживающие въезд, – жильцы близлежащих домов ругаются, что не могут проехать. Обращалась за помощью к депутату – приехали, вбили сваи, но ночью их кто-то убрал. То же самое с бетонными блоками – недовольные заграждением подогнали "Ниву", зацепили за крючок и увезли в неизвестном направлении. Тем временем даже сегодня у нас чуть не задавили школьника".
В прошлом году по обочине этой дороги все же сделали тротуары – настолько узкие, что в часы пик они не в силах справиться с потоком учащихся и их родителей, вынуждая пешеходов идти по проезжей части. Ситуацию усугубляют и припаркованные на ней автомобили: по словам директора учебного заведения, нередко были случаи, когда вызванная "скорая" не могла из-за них подъехать к школе. К тому же дорога, по которой идут дети – это путь не только к гаражам, но и к магазинчикам во дворе многоэтажек, а потому через нее едут и легковушки, и грузовые автомобили. При этом само дорожное покрытие находится в ненадлежащем виде: ямы и колдобины в дождливую погоду заполняются водой, затрудняя и без того "броуновское" передвижение.
"Безопасность детей превыше всего. На наш взгляд, есть необходимость не только в обновлении, но и в расширении тротуаров, а также в ремонте самой проезжей части и обязательной установке предупреждающих знаков", – считает эксперт ОНФ.
Стоит напомнить, что всероссийская акция ОНФ проводится в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 г.", где вместе с тем поставлена задача снижения количества мест концентрации ДТП вдвое по сравнению с 2017 годом. А также снижения смертности в результате ДТП в 3,5 раза до уровня, не превышающего четверых человек на 100 тыс. населения (к 2030 г. – стремление к нулевому уровню смертности).
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30