Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Дорога к успеху

В далеком 1932 году в Северной Осетии была образована первая многопрофильная транспортно-дорожная организация – Управление Дарг-Кох Алагирской дороги ("ДарАлаг"). Она находилась в подчинении у треста союзного значения "Севкавказполиметалл" и объединяла узкоколейную железную дорогу от Алагира до Дарг-Коха, автомобили и гужевой транспорт.

Директор ГУАТП «Автоколонна-1691» Артур Каболов с водителями предприятия Виталием Чельдиевым, Отаром Кортиашвили, Асланом Бутаевым и Тотразом Купеевым.

В ноябре 1933 года управление было расформировано, а автомобильный парк выделился в отдельную организацию – "Алагтранс". В ней было всего два автомобиля иностранных марок, а через несколько лет в автопарке появились уже десять автомобилей и два автобуса.

С той поры минули десятилетия. Сегодня жители Алагирского района вряд ли могут представить свою жизнь без общественного транспорта. Несмотря на то что улицы заполнены всевозможными видами автомобилей, для большинства населения межмуниципальные и внутримуниципальные автобусы остаются главным средством передвижения.

В последние 11 лет ГУАТП "Автоколонна-1691" возглавляет Артур Каболов. Приняв предприятие, стоявшее на грани банкротства, за короткое время он сумел не только сохранить автоколонну, но и наладить ее стабильную работу.

– Не скрою, было очень непросто переломить ситуацию, когда изношенность подвижного состава превышала 90 процентов, ежедневно 3–4 автобуса ставились на ремонт, а долги предприятия, в том числе по заработной плате, составляли 8 млн рублей, – вспоминает Артур Тамерланович. – Но постепенно благодаря поддержке республиканского министерства промышленности и транспорта и районной администрации нам удалось выйти из этого очень сложного положения. В 2008 году для нашего предприятия приобрели 12 автобусов, через год – еще три. Даже в лучшие времена такого обновления автопарка не было. А главное то, что коллектив поверил в перспективы своего предприятия. В настоящее время ежедневно на линию выходят 15–17 транспортных единиц, обслуживающих 13 маршрутов. За девять месяцев текущего года перевезены 485 тысяч пассажиров. Предприятие работает в непростых финансовых условиях, и говорить о развитии сложно. Но такой достаточно насыщенный интервал движения по социальным маршрутам можно считать достижением.

В Алагирском районе автотранспортная сеть имеет самую большую протяженность среди районов республики. Соответственно больше и маршрутов, в том числе тех, прибыль от которых не предполагается. Но это социально значимые маршруты, связывающие райцентр с Садоном, Мизуром, Галоном, Буроном, Цеем и другими населенными пунктами, а также с Бесланом, Ардоном и Эльхотовом. Поэтому в планы руководства не входит закрытие ни одного из них, ведь миссия предприятия прежде всего – социальная.

Директору удалось сохранить не только предприятие, но и коллектив. После оптимизации производства без сокращений не обошлось, но в нем остались 90 человек. Сегодня в штате 75, но не хватает водителей, как ни странно это звучит, при том что в республике десятки автошкол. Нельзя не заметить, что абсолютное большинство водителей – люди пенсионного и предпенсионного возрастов. Конечно, это своего рода гарантия, что не будет лихачества за рулем, что опытный водитель обеспечит безопасность на дороге. Но ведь надо подумать и о том, кто заменит их в будущем. Подбор водительских кадров – общая забота директора и специалистов. Требования к кандидатам высокие. Недостаточно иметь нужную категорию и стаж работы водителем автобуса, даже при этом случается, что человек вызывает недоверие. Стажировка обязательна для всех без исключения, и, не скрывает директор, он нередко звонит на прежнее место работы водителя, чтобы быть уверенным в профессиональных качествах человека.

Из всех районов республики только в Алагирском есть своя автостанция. Это своего рода лицо транспортной отрасли района. Она давно уже нуждалась в ремонте, и теперь, в юбилейном году, по инициативе предприятия и активной помощи руководства района ведутся ремонтные работы. Обновляется перрон, создаются условия для инвалидов-колясочников, проведен косметический ремонт здания. На территории проводится ямочный ремонт, будет покрашено ограждение… Словом, автостанция существенно преобразится.

За 85 лет существования автопредприятия в нем сложились свои традиции встречи профессионального праздника. Главная из них – награждение лучших работников. Только за последние десять лет различные награды вручались 114 раз. В коллективе десятки обладателей почетных званий, грамот от главы республики, ведомственных и профсоюзных наград. И таких работников с каждым годом становится все больше.

Много лет трудятся в автоколонне водители Созыр Кутаров, Алик Тамаев, Маирбек Магкеев, Тамази Годизов, кассир Ирина Басиева, автомеханик Георгий Дзитоев. А диспетчер Валентина Зангиева – свыше 60 лет! Такие работники, а еще ветераны, составляют гордость предприятия со славной историей и новыми перспективами.

Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика