…Заявление о вступлении в комсомол написал добровольно, по убеждению и по зову сердца в сентябре 1949 года, будучи учеником 6-го класса 7-летней школы села Новая Дигора Коста-Хетагуровского района СОАССР. В октябре того же года пригласили на заседание РК комсомола.
В приемной нас было пятеро ребят, вызывали по одному. Когда очередь дошла до меня, преодолев чувство легкого волнения, вошел в кабинет, где за рабочими столами сидели пятеро молодых мужчин – члены комиссии. Один из них был одет в военную форму: в галифе, заправленные в до блеска начищенные хромовые сапоги, и гимнастерку без погон, подпоясанную офицерским ремнем. На левой стороне гимнастерки висела колодка боевых наград, а с правой стороны – нашивка, указывавшая степень тяжести полученных ранений в Великой Отечественной войне. Это был первый секретарь РК комсомола Петр ДАРЧИЕВ, который и вручил нам комсомольские билеты после проверки наших знаний уставных требований ВЛКСМ.
Первое комсомольское поручение – назначен пионервожатым в 4-м классе. Совместно со старшим пионервожатым школы готовили учеников к приему в пионеры, проводили пионерские линейки и слеты, выпускали школьную стенгазету. Принимал участие во всех комсомольских собраниях школы. Большое внимание уделяли чтению книг, журнальных и газетных статей о подвигах комсомольцев и пионеров в ВОВ. С выходом из печати в 1949 г. романа А. А. Фадеева "Молодая гвардия" организовывали коллективные чтения с последующим обсуждением бессмертного подвига героев романа – комсомольцев-подпольщиков г. Краснодона.
Приходилось принимать участие и в работах на полях колхоза. Весной ученики 5–7-х классов помогали сажать картофель, а летом собирали овощи. Во время уборки урожая пшеницы комбайнами мы, 14 и 15-летние комсомольцы, легко справлялись с обслуживанием второго бункера комбайна. Работа с вилами, стоя на площадке в течение светового дня, была физически тяжелой, чтобы мы не уставали, нас часто подменяли. Тем не менее мы очень гордились тем, что работали рядом со старшими товарищами. Две недели жили в полевых условиях, при этом было трехразовое питание за одним столом с уважаемыми в колхозе механизаторами. Ночевали под открытым небом, зарывшись в стог мягкой, пахучей соломы, и сон наступал быстро. Вот на этой приятной теме и закончилась моя школьная комсомольская жизнь в селе.
Тепло вспоминаю о комсомольском периоде жизни на заводе "Электроцинк", через проходную которого я перешагнул в апреле 1953 г. в 18-летнем возрасте.
Но уже в ноябре 1954 г. меня призвали на срочную военную службу, которая проходила в п. Альбертине и в г. Слониме БССР. Три года службы в армии до сих пор сохранились в памяти как один из лучших периодов в моей жизни.
Служба началась с горячей бани, подгонки по размеру белья, гимнастерки, галифе и сапог. 3 месяца учебы в полковой школе, потом – принятие воинской присяги и дальнейшая служба в минометной батарее полка. Она проходила в настоящей братской дружбе народов СССР. Кроме того, нас объединяла молодость, мы были членами ВЛКСМ и воспитанными в духе социалистического интернационализма. Вместе со мной служили русские, украинцы, белорусы, армяне, грузины, молдаване, узбеки и корейцы.
Три года воинской службы прошли в доброжелательной обстановке, еще больше укрепили наше общее солдатское братство. 30 октября 1957 г. комполка полковник Миндлин поблагодарил нас за хорошую службу и пожелал счастливого пути домой.
В начале декабря вернулся на "Электроцинк". Встал на учет в комитете комсомола завода. Комсомольская жизнь здесь проходила очень активно: комсомольские собрания, дежурства в ДНД, коллективные посещения кино, театра, участие в организации культурно-массовых молодежных мероприятий, новогодних вечеров. Вся заводская молодежь училась. Поступил и я в ГМТ на вечернее отделение.
Летом 1960 г. по решению комитета комсомола завода группу молодых рабочих, в том числе и меня, направили на строительство Дигорского сахарного завода, который был объявлен комсомольско-молодежной стройкой. Бригада принимала участие в строительстве жомовой ямы размером с футбольное поле! Нас разместили в домах местных жителей. Меня взял к себе Таган Мамаев, агроном колхоза. До сих пор с теплотой вспоминаю эту большую и дружную семью из 8 человек.
Поработали мы действительно ударно, нас благодарили, вручили почетные грамоты…
В 1962 г. я перешел на завод крупнопанельного домостроения. Вместе с опытными электриками предприятия Виктором Прояевым и Иранбеком Алборовым принимали участие в пусконаладочных работах всего технологического оборудования, подъемно-транспортных средств. Завод действовал в составе Северо-Осетинского стройтреста (управ. В. Манджагадзе) более 30 лет. За это время были построены сотни жилых домов в г. Орджоникидзе и по республике в целом. Десятки тысяч граждан республики были обеспечены бесплатным жильем. Моя комсомольская молодость закончилась на заводе крупнопанельного домостроения, которого сегодня больше нет, как и многих других предприятий, в том числе и ВПК...
…Сегодня, когда приходит время подводить некоторые итоги прожитого, я могу искренне признаться, что комсомольские годы, все, что связано с комсомолом – самое лучшее, что было в моей молодости. Думаю, так может сказать любой человек моего поколения.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30