Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Нескучный монолог о "скучных" письмах

Получила намедни заказное письмо, а в нем уведомление от домоуправления, что вы, мол, мадам, должны 1022 рубля за техническое обслуживание. Причем, на уведомлении стоит внизу дата, когда оно писалось – август, а получила его в октябре. Как сказала бы Надя из к/ф "Любовь и голуби", "прилетели уж, наверное". При этом в уведомлении была еще суровая приписка – оплатить в течение десяти дней, а иначе долг будет взыскан в судебном порядке.

Господа, какой долг? Я как порядочный гражданин все свои оплаты произвожу в срок и, как гоголевский Плюшкин, все свои квитанции собираю тщательно, в отдельную папочку складываю и на критические замечания домочадцев, что сейчас все уже давно в Интернете оплачивается, хитро ухмыляюсь – нет уж, бумажка мне ценнее, ощутимее и надежнее.

Что касается суммы долга, она по большому счету небольшая. Тут я присоединяюсь к пассажу Кати Тихомировой из не менее любимого к/ф "Москва слезам не верит", сказавшей в ответ на предложение о материальном вознаграждении от несостоявшейся свекрови: "Спасибо, я хорошо зарабатываю". Так что дело здесь не в сумме, а в принципе.

С этой смелой и справедливой мыслью о принципе звоню по телефону, указанному в грозном уведомлении. Выслушивают, обещают все проверить и заключают: "Мы вам прозвоним".

Но это еще не все. Накануне получила "письмо счастья", как их называют в народе, которые рассылают уже не первый раз ВИРЦ и другие организации со сложными аббревиатурами в названии. И не просто рассылают, а как четко определила действия влюбленной Оли знаменитая Шура из профкома в к/ф "Служебный роман", ими забрасывают жителей республики. Так вот, из этого забрасываемого письма узнаю о долге за потребление воды – более трех тысяч. Но в фильме цель забрасывания писем в сноба Самохвалова была одна, здесь другая, более прозаическая и суровая – погасить долг! Но его нет и не может быть – опять мои родные квитанции, собранные в папочку, радостно затрепетали, подтверждая, что все "водяные" счета у меня оплачены.

Путем несложных мысленных манипуляций делаю вывод – с февраля до конца 2017 года в ВИРЦе на улице Маркуса (там я чаще всего и оплачивала все услуги ЖКХ) плату за воду не принимали, "Горводоканал" что-то там решал и от сотрудничества с ВИРЦем временно отказался. Платила за воду на почте, в домоуправлении (сидел представитель) и по Интернету. Вот как раз за это время начислили долг, и в этом случае хочется спросить уже словами из песни Владимира Высоцкого: "Где деньги, Зин?". И как быть, и как доказать, что все оплачено?

Умные люди посоветовали, да и в вашей газете важные чиновники порекомендовали идти с квитанциями в ВИРЦ, например. Те же умные люди добавили при этом, что народу там обычно тьма-тьмущая, поэтому лучше обед и ужин взять с собой. Но многие, как я, работают и у них нет столько времени на то, чтобы куда-то идти, долго-долго стоять-сидеть в очереди, затем демонстрировать свои квитанции и на строгий вопрос, почти как у той же Шуры из к/ф "Служебный роман": "А вы платили?", отвечать дрожащим голосом, что да, платили, то есть в принципе доказывать очевидное, что ты не должник, и по большому счету даже не верблюд, хотя, учитывая объем выполняемой по службе работы и груз решаемых домашних дел, это как посмотреть…

Но есть у меня и у многих моих коллег другое, вполне реальное и выполнимое предложение – пусть у нас будут специальные контролеры, которые пройдутся по адресам якобы должников и отметят все, как положено. Вот ходят же по домам и квартирам газовики, даже оплату принимают, квитанции выписывают, а наш контролер по свету Фатима – вообще уже практически как родная для всего района, пришла, сверила показания счетчика, похвалила хороших плательщиков, пожурила нерадивых, и все дела. Красота!

Организуйте, уважаемые организации (уж извините за тавтологию) таких же контролеров из своих штатных сотрудников, пусть они перепроверят квитанции, где надо в своих блокнотиках отметят, и не будет ни суровых писем-уведомлений, ни писем с огромными, чаще всего несуществующими долгами, заставляющими вздрагивать граждан, эти письма получающих. А сколько бумаги сэкономится! Или в стране, как утверждала Людмила Прокофьевна Калугина все из того же "Служебного романа", "наша бумажная промышленность работает превосходно"? Но, по-моему, и она, промышленность, скоро такого обилия писем, уведомлений и счетов просто не выдержит.

Выход же из этой ситуации есть, и он очевиден. Очень рассчитываю на понимание заинтересованных лиц и поддержку со стороны читателей газеты.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика