Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
На скорости

В Северной Осетии за 9 месяцев текущего года были зарегистрированы 540 ДТП, в результате которых погибли 65 человек, 821 получил ранения различной степени тяжести. Тревожными цифрами всерьез обеспокоены депутаты республиканского парламента. Учитывая важность решения обозначенной проблемы, комитет по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству во главе с Валерием Бурдзиевым провел круглый стол, посвященный состоянию безопасности дорожного движения в Северной Осетии.

К диалогу были приглашены представители всех заинтересованных сторон – законодательной, исполнительной и муниципальной власти, федеральных территориальных органов госвласти, а также научного сообщества и различных общественных организаций.

Валерий Бурдзиев, обозначив актуальность рассматриваемой темы, призвал собравшихся принять активное участие в дискуссии: "Ни для кого не секрет, что проблемных вопросов в области безопасности дорожного движения существует множество. Ежегодно увеличивается количество транспортных средств, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество ДТП, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Надеюсь, разговор у нас получится острый и откровенный? и мы постараемся выработать комплексные меры, направленные на улучшение ситуации на дорогах".

Руководитель профильного комитета также подчеркнул, что назрела необходимость совершенствования работы всех без исключения министерств, ведомств, федеральных структур, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

В ходе двухчасового заседания его участники обсудили факторы, влияющие на уровень смертности на дорогах республики, и меры, позволяющие снижать печальную статистику.

По информации начальника Управления ГИБДД МВД по РСО–А Айвара Хуадонова, основными причинами дорожно-транспортных происшествий в республике остаются несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении и управление транспортом в состоянии опьянения.

Остро звучали вопросы по поводу формального предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, технического осмотра транспортных средств, а кроме того, практики осуществления заказных перевозок под видом регулярных.

Дело в том, что процесс получения лицензии на осуществление заказных перевозок более упрощен и не требует обязательных расходов по содержанию автопарка, разрешительных документов на подготовку водителей к рейсу и ряд других обязательств, гарантирующих безопасность пассажиров, чем и пользуются недобросовестные перевозчики. Усложняет проблему и то, что данный вид перевозок остается без соответствующего контроля со стороны уполномоченного органа государственной власти республики, осуществляющего разработку и реализацию государственной политики в области транспорта. Вопрос, как было отмечено на заседании, нуждается в проработке решения на законодательном уровне – необходимо, чтобы требования ко всем, кто осуществляет перевозку пассажиров вне зависимости от целей поездки, были одинаковыми.

Не дают, как было заявлено за круглым столом, положительных результатов проводимые плановые рейдовые мероприятия ГИБДД, Ространснадзора, Роспотребнадзора и других фискальных органов в части выявления нарушений в сфере перевозочной деятельности. Участники заседания сошлись во мнении –контрольные мероприятия должны иметь системный характер, что, несомненно, даст положительный результат.

По-прежнему нерешенными остаются вопросы с тонированием стекол автомобилей не по ГОСТу, а также с получением югоосетинских номерных знаков. Прозвучало предложение увеличить штрафные санкции за превышение затемненности стекол, потому как нынешний размер штрафа в 1000 рублей не является сдерживающим фактором для некоторых автовладельцев. В случае же с "юоровскими" номерами – сократить срок действия "ввоза" автомобиля на территорию Российской Федерации с четырех месяцев до одного.

Все обозначенные за круглым столом проблемы, по мнению выступавших, создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров, оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения, и если не предпринять безотлагательные меры, навести должный порядок на дорогах республики будет гораздо сложнее.

Подводя итог обсуждения, Валерий Бурдзиев отметил, что сохранение жизни людей – в первую очередь задача государства, и чтобы выполнить эту задачу, необходимо объединить усилия всех задействованных министерств и ведомств, федеральных территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В свою очередь, парламентский комитет по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству готов сотрудничать со всеми заинтересованными структурами.

По результатам круглого стола разработаны рекомендации и план совместных действий, которые направлены на совершенствование работы по обеспечению безопасности дорожного движения в республике.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика