В понедельник на телеканале "Россия-1" стартовала премьера криминальной драмы "Ненастье" Сергея УРСУЛЯКА. "СО" уже писала о съемках фильма в номере от 13.04.2018 г. и о том, что в экранизации по мотивам романа Алексея Иванова в роли Каиржана Гайдаржи снимается осетинский актер Ацамаз БАЙКУЛОВ.
Имя режиссера Сергея Урсуляка широко известно российскому зрителю: сериалы "Ликвидация" и "Тихий Дон" имели ошеломительный успех у отечественной телеаудитории. Сценарист проекта "Ненастье" – Илья Тилькин, работавший и над "Тихим Доном". А снимается в "Ненастье" целое созвездие известных отечественных актеров: Сергей Маковецкий, Андрей Дерюгин, Александр Горбатов, Александр Яценко... И среди них – наш земляк, выпускник ГИТИСа Ацамаз Байкулов, с которым российские зрители хорошо знакомы по таким фильмам и телесериалам, как "Чужая", "Белый песок", "Правила угона", "Интерны", "Человек ниоткуда", "Стреляющие горы", "Учитель в законе. Возвращение", "Около футбола", "Предчувствие", "В спорте только девушки"…
Слоганом фильма стало выражение: "Однажды в стране, которой больше нет"… Это картина о 1990-х – времени больших перемен и крушении надежд и иллюзий, сломанных судьбах и несбывшихся мечтах. И, конечно, о любви, вопреки всему…Это история о людях, которые вернулись в свою страну после Афганистана, а страна эта стала совсем другой. Здесь им не протянут руки, они рассчитывают только на себя и доверяют только друг другу.
"Главные герои фильма – "афганцы". Но этот фильм не про них или "афганский синдром". Это не новая версия про российского Рэмбо, который служил родине, а родина его оскорбила, и у него не заржавело с ответом. И нельзя сказать, что это "фильм про каждого из нас", ибо очень немногие в девяностые вели такую жизнь, как парни из "Коминтерна". Это фильм про поток времени, который, подобно ветру, раздувал или схлопывал парашюты, увлекал парашютистов, куда надо, или разносил, куда придется. В образах своих героев Сергей Урсуляк овеществляет творение истории: что к нам приходит и почему, что от нас уходит и почему. Этот фильм будет интересен всем, но не потому что "народное кино", а потому что национальный эпос", – пишет Алексей Иванов о книге и фильме "Ненастье".
Играет Ацамаз Байкулов в "Ненастье" одного из лидеров союза ветеранов-афганцев города Батуева (между собой члены боевого братства называют его "Коминтерн"). Персонаж неоднозначный и жесткий, Гайдаржи становится главой "Коминтерна", его кредо: "Мы прошли Афган, и за это нам все должны". По роману герой, которого играет Байкулов, калмык. Во время первой встречи на "Мосфильма" Урсуляк сказал Байкулову: "Мне бы не очень хотелось перекраивать роман и делать из этого персонажа кавказца. Внутренне ты на эту роль подходишь, а глаза у тебя немножко раскосые".
"Вообще у Урсуляка заведено работать с одной и той же командой – это и гримеры, и костюмеры, и осветители и т.д. Что касается актеров, он тоже, как правило, приглашает тех, с кем уже работал. В данном случае я был для него как чистый лист. Я знал, кто такой Сергей Урсуляк, какой редкий талант, смотрел его фильмы и мечтал поработать с ним. И все получилось очень неожиданно, мы пообщались, у меня даже не было проб, и сразу приступили к работе. Кстати, незадолго до нашего знакомства Сергей был в Осетии, и, если я не ошибаюсь, съемки "афганского блока", которые в итоге прошли в Крыму, должны были состояться в Осетии", – рассказал Ацамаз Байкулов по телефону из Москвы.
Признается, что работать над ролью было нетяжело, разве что пришлось потрудиться над визуальной составляющей. "Снимать сериал начали с финальных эпизодов, где мой персонаж уже был лидером "Коминтерна". Сорокалетний мужчина, солидный, с бородой, пришлось ее отпустить… Съемки этих серий проходили осенью на Урале, в Нижнем Тагиле. Сначала мне пришлось поправиться. А уже потом, чтобы выглядеть 22-летним, я примерно за месяц согнал в спортзале 8 кг, как раз находился во Владикавказе, посещал фитнес-центр и республиканский клуб ДОСААФ, где учился держать оружие. Некоторые серии снимали в Волгограде, кстати, город мне очень понравился, советую посетить волгоградский мемориально-исторический музей каждому, кто туда отправится".
Под конец беседы Ацамаз Байкулов сказал: "Фильм очень атмосферный, и большую роль здесь играет музыка, ее не писали специально, в кино звучат песни, которые вызывают ностальгию – это итальянские, французские, советские хиты, даже "Прекрасное далеко"... Есть и такая сцена, где опускается флаг Советского Союза… В общем, лучше оцените сами, и приятного просмотра!".
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
Сергей! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА СЕРИАЛ НЕНАСТЬЕ)))))))))))))))) ОЧЕНЬ БЫЛ ТРОНУТ....ДАЖЕ ЕСЛИ КОГДА ПОМРУ,ЗНАЮ,ЧТО ДЕТИ СМОГУТ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ,ОТРАЖАЮЩИЙ ЭПОХУ В КОТОРУЮ ЖИЛ ИХ ОТЕЦ И ДЕД)))))))))))))))))) НИЗКИЙ ПОКЛОН ОТ СЕВЕРНОГО ФЛОТА)))))))))))))) И ДЕТЕЙ ПЕРЕСТРОЙКИ))))))))))))))
Отзыв на фильм "Ненастье" "Ненастье" сквозь призму "Оптимистической трагедии" Вот и прошел очередным киношный сезоном на наших экранах, сплошным нескончаемым ненастьем. Массы молча поглотили новое варево Урсуляка; без вкуса, цвета и запаха. В памяти от этой жвачки ничего останется; всё из желудка, вместе с водой унитаза, с ворчаньем сольётся без остатка в канализацию. Этот замах на что-то эпическое закончилось как и всё в лихие 90-е, отвратительной гримасой жизни похожей на чубайщину. Очередное произведение с главным "Героем нашего времени", - человека с рублем, в противовес ленинского - человека с ружьём, из тезиса Ходорковского, изложенным в его скандальном манифесте в лихие 90-е. Именно человек с рублем сегодня является главным героем и в жизни и на сцене. Да и само ненастье начинается с первых кадров с больших денег, толстых пачек, кучи мешков и тянется через всю картину до тупика. Только теперь Раскольников не с топором и в гражданском платье, а в камуфляже и с автоматом, а в процентщице старухе мы узнаем знакомое холенное лицо Грефа. Многострадальная Сонечка Мармеладова Достоевского теперь не проститутка с Ленинградки у Химок, а несчастная любовь Яценко, не похожая на Екатерину 2. Никакого оптимизма, кроме тоски такие творения не вселяют, хочется напиться, повеситься или застрелиться. "Нет в жизни счастья - одно ненастье!" - лейтмотив фильма. А вот если взглянуть на происходящее через призму "Оптимистической трагедии" Вишневского, из хрестоматийной драматургии ХХ века. Сегодняшняя ситуация с ненастным днём, многим напоминает далекий октябрь 1917 года, с ленинским человеком с ружьём. Отсюда и лозунг: - "Ружьё рождает власть!". Казалось бы, что человек с рублем, без штыка и нагана, должен больше привлекать массы на невиданные грандиозные проекты, но так не получается, сплошь одно дерьмо и кровь. Если уж на нашем деревянном столько горя, то о баксах и говорить нечего, сотни миллионов погибших, покалеченных во всём мире; горе, нищета, бедность. Человек с ружьём 1917 года, с партбилетом и твердым взглядом на светлое будущее, несмотря на трагедию, сплачивал народ всех сословий; бедных крестьян, голодранцев, солдат, трудящихся, городскую интеллигенцию на невиданный подвиг, в отличие от человека помешанный рублем. Ход истории это наглядно продемонстрировал. Страна стремительно рванула вперед, создала мощную индустрию, разгромила фашизм, спасла мир и Европу от коричневой чумы, а евреев от печей крематорий, первым запустила в космос Юрия Гагарина... Сомневающимся советую вновь посмотреть фильм "Оптимистическая трагедия". "Ненастье" даже в подметки не годится...