Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Артерия, соединяющая народ

На одной из рабочих встреч председатель совета старейшин МОД "Высший совет осетин" Шамиль ТОМАЕВ высказал свое мнение о намерении инициативной группы отправить Президенту РФ Владимиру ПУТИНУ обращение с просьбой воссоединить разрозненную Осетию благодаря железной дороге. Воплощение такого грандиозного проекта в реальность многим кажется маловероятным. Но идея, безусловно, интересная и имеет право на существование…

Возможно, именно по этому участку Транскавказской магистрали и пройдет в будущем железная дорога...

"Отсутствие железной дороги между Северной и Южной Осетией протяженностью в 130 км в принципе не препятствует ее воссоединению. Но, с другой стороны, проблема есть, и ее признают. Так, после признания Южной Осетии Россией В.В. Путин отозвался в том смысле, что если одной транспортной магистрали Транскама недостаточно, то проложим другие коммуникации в Цхинвал. В виду имелась как раз железная дорога – артерия, необходимая Осетии, в частности, и России в целом. Есть информация, что вскоре после этого заявления группа сотрудников Северо-Кавказского управления железной дороги посетила и осмотрела территорию – предполагаемое направление железной дороги вдоль полосы Транскама. Чем закончился визит, сказать сложно, возможно, в отчете были изложены "сложнейшие" условия прокладки новых путей сообщения через перевал, где понадобится порядка 30–40 тоннелей. Но, как известно, в альпийских горах завершается строительство железнодорожного тоннеля протяженностью в 60 км, так что технически это вполне осуществимо! Как бы то ни было, после завершения строительства железной дороги в Крым можно и нужно ставить и вопрос о необходимости строительства железнодорожной транспортной артерии в Закавказье", – так считает один из строителей Транскавказской магистрали, профессор СКГМИ Леван Кортиев. По его мнению, наличие железной дороги через Главный Кавказский хребет прежде всего имеет местное, осетинское значение. Во-вторых, это важно и для Кавказского и Евро-Азиатского региона.

В регионально-международном значении идея строительства Кавказской перевальной железной дороги настолько увлекательна и интересна, что ей посвящено, по библиографическим данным, около 600 публикаций, в том числе книги, изданные в начале прошлого века во Франции основателем горнорудного производства в Осетии, горным инженером И. В. Фильковичем.

Многие из этих трудов основательно проработаны и проанализированы Леваном Кортиевым. В 2014 году в соавторстве с другим ученым из СКГМИ – Аланом Кортиевым, также занимающимся проблемами транспорта и безопасности на дорогах, он издал монографию "География транспортной Евроазиатской скоростной железной дороги "Париж – Дели" через Кавказ и перспектива ее строительства как международного транспортного коридора". Примечательно, что книга была издана в Вене (Австрия), но на русском языке. А уже в конце прошлого года вышла на английском языке в Канаде (выпущена она в электронном виде для всеобщего доступа, ее можно найти в системе "PlayMarket").

В английском издании схемы потенциального строительства оформлены общедоступными терминами, и в них, в общем-то, нетрудно разобраться. Рассмотренные два варианта пересекают Главный Кавказский хребет в пределах Осетии.

"Кому интересна железная дорога в Цхинвал?" Ответом на этот вопрос послужит и данный, английский, вариант издания, который донесет идеи строительства этого грандиозного транспортного сооружения до широкого круга читателей. По мнению авторов, можно "достучаться" до Международного банка развития, Фонда развития железных дорог и Европейского инвестиционного банка (EIB), который, к слову, совсем недавно профинансировал железнодорожные проекты в странах-кандидатах в ЕС на сумму 7,2 млрд евро. А почему бы крупнейшим корпорациям и богатейшим людям не взяться за осуществление и этого уникального, выгодного в инвестиционном плане сооружения? Гигантская стройка, по замыслу авторов книги и их единомышленников, объединит не только "сталью сшитую Осетию", но и Европу с Азией. Возможно, Юг Осетии при этом получит и новые возможности экономического роста, жизненно важного для бесценного в геополитическом плане региона. Пока же только на старых картах можно увидеть линию "Гори – Цхинвал" Закавказской железной дороги, разобранной в начале 90-х годов прошлого века…

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика