Непредоставление преимущества в движении, несоблюдение водителями скоростного режима, управление транспортом в нетрезвом состоянии и выезд на встречную полосу – основные причины ДТП в Северной Осетии. Причем первая из них лидирует с довольно большим отрывом. Об этом сообщил начальник Управления ГИБДД МВД по РСО–А Айвар ХУАДОНОВ на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
В январе 2018 года Правительством РФ была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года, которая определяет приоритеты в этой области, направления и способы их достижения до указанного срока. Однако, как отметил председатель комиссии, вице-премьер Ирбек Томаев, при том халатном отношении всех ответственных лиц к данным им поручениям достичь обозначенных в документе показателей будет невозможно. Так, если социальный риск, то есть число погибших в ДТП на 100 тыс. населения, по итогам 2016 года составлял 13,8 по стране, то к 2024 году согласно стратегии должен быть снижен до 4. Авторы стратегии хотят, чтобы к 2030 году в авариях на российских дорогах вообще никто не погибал: в документе впервые закреплено "стремление к нулевой смертности". Реализация данного пункта стратегии, как, впрочем, и остальных, возможна лишь с принятием мер по совершенствованию улично-дорожной сети по условиям дорожной безопасности, развитию дорожного движения, формированию культуры поведения участников движения и повышению уровня правосознания. Об этом в своем выступлении сказал и Айвар Хуадонов, особо подчеркнув, что сотрудниками Госавтоинспекции задокументированы недостатки состояния улично-дорожной сети, предписания по их устранению направлены руководителям дорожно-эксплуатационных и коммунальных организаций республики. И теперь, в конце года, вице-премьер обратился к представителям районных АМС с вполне резонным вопросом: "Почему план по исправлению указанных недочетов, в том числе и на проблемных перекрестках с повышенной аварийностью, не выполнен? К тому же были выделены средства на реализацию этих мер, и теперь, обсуждая данную проблему на координационном совещании у главы республики, вам нужно будет держать ответ. И отсутствие финансов не будет служить оправданием".
Ирбек Томаев также обратил внимание на то, что не выдерживаются нормативы по нанесению дорожной разметки, по установке дорожных знаков, каждый из которых должен иметь юридическую силу: "Штрафы водителям за нарушение дорожных знаков могут обернуться встречными исками, но, быть может, именно такие санкции и заставят вас ответственно подходить к выполнению всех нормативов".
К слову, сумма штрафов, назначенных сотрудниками ГИБДД за 11 месяцев 2018 года, составила 223 млн 838 тыс. руб. Из них в республиканский бюджет как фактически оплаченные поступило 134 млн 810 тыс. Остальные переданы на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
Следующим вопросом повестки дня стала готовность дорожно-эксплуатационных организаций и коммунальных служб муниципалитетов к работе по обеспечению БДД в зимний период 2018–2019 годов. "На автодорогах регионального и межмуниципального значения до 31 декабря
2018 г. зимним содержанием автодорог занимаются 8 подрядных организаций. С 1 января
2019 г. их количество увеличится до 10, определенных в результате аукциона, проведенного в ноябре–декабре 2018 года, – рассказал заместитель руководителя Комитета дорожного хозяйства РСО–А Георгий Атаров. – Подрядные организации располагают дорожной техникой и материальными ресурсами, необходимыми для расчистки дорог от снега и наледи: 31 комбинированная дорожная машина, по 10 автогрейдеров и автопогрузчиков, 7 экскаваторов, 9 бульдозеров и тракторов, 3400 м3 песка, 795 тонн твердых солей и 1590 тонн пескосоляной смеси". О готовности своих служб к зиме и ее последствиях на дорогах заявили и представители всех районов республики.
Одним из эффективных способов обеспечения безопасности дорожного движения являются ее пропаганда и профилактика аварийности. Год назад в Северной Осетии на базе ПУ № 5 был открыт Республиканский инновационный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. О результатах его деятельности рассказал замминистра образования Алан Аликов. Стоит отметить, что в работе центра используется специальный микроавтобус, внутри которого есть велосипеды, самокаты, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети. И на данный момент затруднительно его перемещение в Моздокский район, в том числе и из-за высокой финансовой стоимости эксплуатации. Поэтому Ирбек Томаев рекомендовал рассмотреть возможность приобретения еще одного такого мобильного центра для Моздокского района.
В заключение заседания вице-премьер еще раз напомнил всем ответственным ведомствам обратить внимание на указанные недоработки и утвердил проект плана работы комиссии на 2019 год.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30