Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Единый платеж, единая бухгалтерия

Платежи за коммунальные услуги остаются одной из самых волнующих читателей "СО" проблем. В частности, многие обращения в редакцию касаются неправильных сведений о суммах оплаты услуг в квитанциях Владикавказского информационно-расчетного центра. За разъяснениями мы обратились к его руководителю Сосланбеку ЦЕБОЕВУ.

– Сосланбек Солтанбекович, чем вызвана проблема различия данных по оплате населения у поставщиков услуг и у ВИРЦа?

– Согласно договору между нами и поставщиком он обязан ежемесячно передавать нам реестр принятых им платежей от своих абонентов. Соответственно, если передача этой информации задерживается или не поступает к нам вовсе, как, например, от некоторых управляющих компаний, то и возникает проблема двух разных историй платежей: одна – у поставщика услуги, другая – в нашей базе данных.

– Как же жильцам домов платить за ЖК-услуги, чтобы не быть должниками у вас?

– Наличие долгов в нашей базе данных ничем не грозит абонентам этих компаний, если они действительно оплачивают ЖК-услуги. Все совершенные платежи все равно дойдут до поставщиков услуг, а корректировка фиктивных долгов в нашей базе данных возможна в наших офисах на ул. Маркуса, 47 и Галковского, 233. Для этого вы должны прийти и предъявить в отдел корректировок квитанции об оплате услуг, по которым у вас числятся долги в нашей базе данных.

– Да, но к нам поступают жалобы на то, что люди производят у вас коррекцию данных, вы снимаете задолженность в своей базе данных, а в ЕПД за следующий месяц они снова повторяются.

– Это может иметь место лишь в первый месяц после проведения коррекции из-за разрыва между временем этой процедуры и временем формирования платежного документа за предыдущий месяц либо из-за несвоевременной передачи информации о принятых платежах от поставщиков услуг.

Наша база обновляется раз в месяц, и если коррекция была произведена, скажем, в ноябре, то обновления в расчетных центрах и в ЕПД произойдут только после 5 декабря.

– Многие читатели спрашивают, почему вы не вносите в свою базу данных показания электро- и газовых счетчиков, чтобы принимать плату без квитанций поставщиков этих услуг.

– Мы не ведем базу данных по этим поставщикам. При принятии платы за энергоносители передаем новые показания ваших счетчиков в режиме онлайн, соответственно вся история ваших показаний хранится в базе данных поставщиков.

– Еще один злободневный вопрос. Вы рассылаете свою единую квитанцию, недавно точно такую же рассылал ЕРЦ, а в Моздоке много лет работает своя локальная организация. Кому из вас платить и чьим квитанциям верить?

– По закону, ни одна организация не может быть монополистом на рынке сбора коммунальных платежей. У каждого абонента есть право выбрать любого платежного агента из числа работающих в регионе либо платить непосредственно поставщикам услуг.

В Моздоке мы пока принимаем платежи за свет, газ и капремонт, однако перерасчеты по этим услугам производят только их поставщики в своих представительствах в Моздоке и головных офисах во Владикавказе. В перспективе планируем принимать платежи за все виды ЖК-услуг.

В то же время в нашей республике право формирования, печати и рассылки единого платежного документа на основе решений правительств страны и Северной Осетии, заключенного контракта с "АБ Россия" принадлежит только нам.

– С нового года вместо десятков муниципальных операторов по обращению с отходами у нас заработали всего два – в Моздокском районе и на остальной части республики. Есть ли у вас договоры с ними о приеме платежей за их услуги?

– Да, такие договоры заключены, с января мы принимаем оплату за эти услуги по всей республике. Более того, оплатить услугу "Вывоз ТБО" пока можно только в наших кассах!

Попутно хочу сообщить ряд приятных известий. Во Владикавказе мы завершили ремонт своего главного офиса на ул. Маркуса, 47 и открыли центр обслуживания абонентов на ул. Галковского, 233. Теперь наш главный офис стал намного удобнее для посетителей, а новый ЦОК производит не только прием платежей, но и коррекцию данных, о чем шла речь выше.

Также сообщаем, что с февраля заработают наши офисы приема платежей в г. Ардоне на ул. Пролетарской, 49 и в с. Гизели на ул. Кирова, 142 "а".

Таким образом, мы методично решаем нашу основную задачу – создание республиканской базы данных платежей за ЖК-услуги и формирование ЕПД, чтобы сделать рынок этих услуг в республике прозрачнее, надежнее и упростить жизнь граждан.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика