Платежи за коммунальные услуги остаются одной из самых волнующих читателей "СО" проблем. В частности, многие обращения в редакцию касаются неправильных сведений о суммах оплаты услуг в квитанциях Владикавказского информационно-расчетного центра. За разъяснениями мы обратились к его руководителю Сосланбеку ЦЕБОЕВУ.
– Сосланбек Солтанбекович, чем вызвана проблема различия данных по оплате населения у поставщиков услуг и у ВИРЦа?
– Согласно договору между нами и поставщиком он обязан ежемесячно передавать нам реестр принятых им платежей от своих абонентов. Соответственно, если передача этой информации задерживается или не поступает к нам вовсе, как, например, от некоторых управляющих компаний, то и возникает проблема двух разных историй платежей: одна – у поставщика услуги, другая – в нашей базе данных.
– Как же жильцам домов платить за ЖК-услуги, чтобы не быть должниками у вас?
– Наличие долгов в нашей базе данных ничем не грозит абонентам этих компаний, если они действительно оплачивают ЖК-услуги. Все совершенные платежи все равно дойдут до поставщиков услуг, а корректировка фиктивных долгов в нашей базе данных возможна в наших офисах на ул. Маркуса, 47 и Галковского, 233. Для этого вы должны прийти и предъявить в отдел корректировок квитанции об оплате услуг, по которым у вас числятся долги в нашей базе данных.
– Да, но к нам поступают жалобы на то, что люди производят у вас коррекцию данных, вы снимаете задолженность в своей базе данных, а в ЕПД за следующий месяц они снова повторяются.
– Это может иметь место лишь в первый месяц после проведения коррекции из-за разрыва между временем этой процедуры и временем формирования платежного документа за предыдущий месяц либо из-за несвоевременной передачи информации о принятых платежах от поставщиков услуг.
Наша база обновляется раз в месяц, и если коррекция была произведена, скажем, в ноябре, то обновления в расчетных центрах и в ЕПД произойдут только после 5 декабря.
– Многие читатели спрашивают, почему вы не вносите в свою базу данных показания электро- и газовых счетчиков, чтобы принимать плату без квитанций поставщиков этих услуг.
– Мы не ведем базу данных по этим поставщикам. При принятии платы за энергоносители передаем новые показания ваших счетчиков в режиме онлайн, соответственно вся история ваших показаний хранится в базе данных поставщиков.
– Еще один злободневный вопрос. Вы рассылаете свою единую квитанцию, недавно точно такую же рассылал ЕРЦ, а в Моздоке много лет работает своя локальная организация. Кому из вас платить и чьим квитанциям верить?
– По закону, ни одна организация не может быть монополистом на рынке сбора коммунальных платежей. У каждого абонента есть право выбрать любого платежного агента из числа работающих в регионе либо платить непосредственно поставщикам услуг.
В Моздоке мы пока принимаем платежи за свет, газ и капремонт, однако перерасчеты по этим услугам производят только их поставщики в своих представительствах в Моздоке и головных офисах во Владикавказе. В перспективе планируем принимать платежи за все виды ЖК-услуг.
В то же время в нашей республике право формирования, печати и рассылки единого платежного документа на основе решений правительств страны и Северной Осетии, заключенного контракта с "АБ Россия" принадлежит только нам.
– С нового года вместо десятков муниципальных операторов по обращению с отходами у нас заработали всего два – в Моздокском районе и на остальной части республики. Есть ли у вас договоры с ними о приеме платежей за их услуги?
– Да, такие договоры заключены, с января мы принимаем оплату за эти услуги по всей республике. Более того, оплатить услугу "Вывоз ТБО" пока можно только в наших кассах!
Попутно хочу сообщить ряд приятных известий. Во Владикавказе мы завершили ремонт своего главного офиса на ул. Маркуса, 47 и открыли центр обслуживания абонентов на ул. Галковского, 233. Теперь наш главный офис стал намного удобнее для посетителей, а новый ЦОК производит не только прием платежей, но и коррекцию данных, о чем шла речь выше.
Также сообщаем, что с февраля заработают наши офисы приема платежей в г. Ардоне на ул. Пролетарской, 49 и в с. Гизели на ул. Кирова, 142 "а".
Таким образом, мы методично решаем нашу основную задачу – создание республиканской базы данных платежей за ЖК-услуги и формирование ЕПД, чтобы сделать рынок этих услуг в республике прозрачнее, надежнее и упростить жизнь граждан.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30