Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Слово, которое спасает и согревает…

Новый год вступил в свои права. Пожелаем ему доброго пути! Каждый человек воспринял его с надеждой, что завтра будет лучше, чем вчера. На это мы настраиваемся сами. Но помогают, безусловно, и СМИ. Мне лично две газеты – "Северная Осетия" и "Пульс Осетии". Они, хотя и разные по стилю, имеют главное общее – желание видеть Осетию самодостаточной, процветающей республикой.

Почему мы выписываем "Северную Осетию"? Отвечу. Выписывать для меня газету стало, как когда-то и для большой нашей семьи, традицией. Ее выписывали ушедшие в мир иной мои родители и братья. Я тоже теперь не представляю день без очередного номера свежей газеты. Коллектив редакции в последнее время обновился. Мастера слова прирастают молодыми кадрами, которые тоже ищут пути к сердцу читателя. Что же, на мой взгляд, поможет молодому журналисту стать не только узнаваемым, но со временем – и любимым корреспондентом? Ответ ясен и краток: Слово. Только оно, необветшалое, незаезженное, меткое и искреннее, спасет, приведет к Истине, затронет душу читателя! Не секрет, что в наш век язык любой нации подвергается стрессу со стороны Интернета, молодежного сленга и нашествия, если не сказать засилья, иностранных слов. Известные порой слова как бы теряют в весе – девальвируются. Здесь кстати будет вспомнить строки:

"Как девальвируется слово,

Забыв величие свое,

Оно сорваться с губ готово,

Как с колокольни воронье.

И не спастись и не согреться

Тем словом нам не суждено.

Коль золотым запасом сердца

Не обеспечено оно".

Для журналиста очень важен сюжет, но все равно не он является секретом успеха. Ведь об одном и том же можно написать по-разному: так, что до слез прошибет или, наоборот, информация покажется скучной, если будет написана сухим, штампованным языком.

А теперь конкретно по рубрикам газеты. Многие из них, такие, как "Ковчег", "Наследие", "О том, что волнует" и ряд других, заслуживают одобрения. Очень полезной считаю "Книжную лавку", информирующую о новых изданиях, которые следует заметить, прочесть. Нет сомнения, что в ней вот-вот появится материал и о книге недавно ушедшего ученого, страстного краеведа Г.И. Кусова "Путешествие в былое". Не хочется верить, что его уже нет, к тому же он был моим соседом, очень добрым, крайне скромным человеком. Кажется, что он только вчера оставил автограф на своей книге и был полон новых творческих планов. А жизнь, как тоненькая нить, имеет свойство рваться. Светлая ему память… Книгу можно читать запоем, так как каждый рассказ изложен как маленькая поэма в прозе.

Теперь о недостатках или недочетах, а еще о том, что хотелось бы в будущем встретить в газете. Можно честно, без заискивания? Уверена, что коллектив "СО" не живет по принципу: избавьте меня от критики, а от самокритики мы сами избавимся.

Именно поэтому назову то, что исправить коллективу вполне посильно. Не все номера заслуживают внимания и тщательного прочтения. Иногда дублируется то, о чем информировали уже "Вести Алании". Из-за мелкого шрифта законы, распоряжения, кого они касаются, можно прочесть только с лупой. Также была напечатана и праздничная телепрограмма. Рубрика "Осетия днем за днем" на сером фоне, на мой взгляд, смотрится не очень здорово. Отдельные статьи перегружены иностранными словами, которые порой становятся навязчивыми. К ним можно отнести "кластер" и "мониторинг". Хотя, если темпы строительства будущего туристического комплекса "Мамисон" станут рекордными, то, бог с ним, пусть он называется кластером.

О чем хотелось бы прочесть на страницах "СО"?... О нашем городе. Как он хорошеет, каким станет после ремонта набережной и парка, – об этом было достаточно различной информации. Но "среда обитания" – очень емкое понятие, в нее входит все, что нас окружает. А окружает нас со всех сторон реклама. Никто не станет отрицать, что без нее мы никогда не узнаем райского наслаждения, если не будем кушать "Баунти" и т.д. Это ТВ-реклама. У меня к журналистам большая просьба: обратите внимание на городскую рекламу, на ее бегущие стенды – о чем они вещают, где и как расположены! Сегодня проехала по городу по делам и мне показалось, что я живу в каком-то неизвестном мне городе, где только начали изучать английский язык. На домах, высотных и одноэтажных, сплошные вывески на английском языке: неизвестно, зачем и для чего тебя приглашают открыть дверь того или иного заведения. Со всех сторон реклама зовет, настырно призывает. На некоторых стендах одна и та же информация висит годами.

Вот конкретный пример. На углу улиц Ватутина и Шмулевича есть 4 стенда с бегущей рекламой. Мы узнаем, где можно вылечить позвоночник, где заказать обед, не выходя из дома, где купить джинсовую одежду и обувь и т.д. А еще нас уверяют, что ритуальное предприятие "Сирень" готово обслужить нас круглосуточно. Вроде бы все нормально – все мы смертны, но в этой рекламе явный перебор. Стенды периодически меняются, но "Сирень" цветет вот уже два года беспрерывно. Стоит ли человек, собираясь на работу, на остановке на улице Ватутина, открывают ли шторы утром жильцы углового дома – всем упорно напоминают, что ритуальные услуги работают круглосуточно. Согласитесь, не лучшие фон и настрой на новый рабочий день!

Уважаемые работники редакции! Помогите нашему городу иметь достойную его облика рекламу. Успехов вам! Спасибо за доброе начало, за интересную информацию в номере от 15 января. Особо порадовало возвращение "Нового вторника". Так держать! Да не затупится острое перо каждого из вас! С признательностью за ваш труд

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика