Телеком-рынок – традиционно один из самых динамичных. Какие основные тенденции его развития можно выделить сегодня? Этот вопрос мы задали директору Северо-Осетинского филиала ПАО "Ростелеком" Евгению Гальцеву.
– Одна из основных тенденций в бизнесе – это "Большие данные" (Big Data) и анализ данных. Эти направления уже заставили многих игроков телеком-рынка активно развивать "облачные сервисы".
Еще один значимый тренд – это Интернет вещей, который не просто определяет рынок, но и формирует наше будущее. Яркий пример – технологии "умного дома", которые "Ростелеком" сегодня активно продвигает.
– Какие у компании планы на новый год в сегментах "Бизнес для бизнеса" (B2B) и "Бизнес для государства" (B2G)?
– Это активный рост цифровых продуктов и сервисов. "Ростелеком" всегда ставил высокую планку по приросту, к примеру, интернет-доступа, который находится в ряду традиционных услуг. Сегодня же мы планируем развиваться в основном именно за счет новых продуктов. Компания – ведущий цифровой оператор в стране, а это большие возможности. И мы стремимся их использовать, чтобы сделать бизнес наших клиентов более эффективным, а нашу компанию – полезной обществу.
К примеру, мы продолжаем развитие дистанционного обслуживания. Сегодня компания может предложить онлайн-обслуживание уже не только крупным корпоративным клиентам, но и среднему и малому бизнесу, для которого время – очень важный ресурс.
– Есть мнение, что в скором будущем традиционные услуги связи, такие как доступ в Интернет, станут частью жилищно-коммунальной сферы, как энергоснабжение.
– Вполне возможно. Уже сегодня "Ростелеком" стремится быть компанией, которая обеспечивает все "цифровые потребности" среднестатической российской семьи. Например, телевизионный и видеоконтент. Только в отличие от воды и электричества у нас трафик безлимитный. "Ростелеком" занимается развитием самой передовой технологии платного ТВ – интерактивного телевидения (IPTV), которая использует сеть широкополосного доступа для доставки ТВ- и видеоконтента. Только за прошлый год наша абонентская база в совокупности с присоединенным оператором "Твинго телеком" приросла на треть.
Еще одно перспективное направление – "Умный дом". Это готовое коробочное ОТТ-решение (от англ. over the top – предоставление видеоуслуг через Интернет), простое и интуитивно понятное, позволяет нашим клиентам дистанционно видеть и контролировать из любой точки мира все, что происходит у них дома, через мобильное или WEB-приложение. На данный момент в Северной Осетии мы реализовали значительное количество комплектов камер в массовом секторе, и наши продажи увеличиваются каждый месяц.
– Если говорить про сегмент "Бизнес для бизнеса" и "Бизнес для государства", в чем вы видите перспективу развития?
– Необходимо освободить клиента от решения непрофильных задач, дать ему возможность сконцентрироваться на его основном бизнесе. А это означает предложение комплексного решения его коммуникационных и IT-задач под ключ, в том числе подключение сверхскоростных каналов связи и соответствующего оборудования, развертывание IT-инфраструктуры, оказание оперативной технической поддержки и многое другое.
– В последнее время большое внимание уделяется проектам в области "умного" здравоохранения. Что делает "Ростелеком" в этом направлении?
– В прошедшем году "Ростелеком" полностью завершил работы по подключению к сети "Интернет" лечебно-профилактических учреждений в 45 сельских поселениях Северной Осетии. Специально для этого было проложено около 70 км волоконно-оптических линий связи. Интернет появился в фельдшерских пунктах удаленных сельских поселений. Что это означает?
Созданная инфраструктура позволит медикам применять новейшие телемедицинские технологии, проводить высокоэффективное лечение, которое теперь могут назначать пациентам специалисты ведущих клиник страны, а также обеспечить ведение электронной медицинской карты пациента во всех районах республики. Благодаря цифровым технологиям в разы повысится качество оказания медицинской помощи, у пациентов появится возможность пользования дополнительными услугами и сервисами, у врачей – возможность непрерывного профессионального образования и повышения квалификации без отрыва от места работы. Дистанционный доступ к истории болезни (конечно, с разрешения пациента) облегчит оказание правильной помощи в любом месте, где бы он ни находился.
Словом, технологии работают на людей, создавая им комфортную среду, и у нас впереди много интересных задач и ярких проектов.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30