Абонентам мобильной связи знакомы назойливые звонки из коммерческих банков с предложениями оформить кредит или возможности получить кредитную карту. Очень часто такие звонки поступают невовремя, неоднократно, да и просто совершенно ни к чему. Даже те, кто может сказать "нет", слышат в ответ "отработку возражений" – заранее заготовленные ответы на практически все отрицательные ответы. При этом независимо от частоты поступаемых предложений, абонентов объединяет один и тот же вопрос: "Как избавиться от надоедливых звонков?" Как бороться с такой назойливостью, а также фактами, когда потенциальному клиенту сообщают, что на его имя уже открыт счет или карта, и чтобы закрыть их, необходимо лично явиться в отделение финансового учреждения, рассказал "СО" в нашей постоянной рубрике "Финансовая грамота" заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по РСО–А Юрий КУЛЬЧИЕВ:
– Настойчивость рекламных предложений характерна в настоящее время для всей сферы продаж товаров и услуг. Конкуренция и борьба за потребителей усиливается, приемы маркетинга совершенствуются.
В случае кредитных организаций чаще всего звонки правомерны и обусловлены ранее данным потребителем согласием на совершение подобных действий самим банком или его партнерами. Одновременно отмечу, что в случае, если банк обрабатывает персональные данные потребителя без его согласия – это нарушение Федерального закона "О персональных данных" (за исполнением данного закона следит Роскомнадзор).
Что касается обычных рекламных предложений, самая эффективная стратегия в случае, если предлагаемый продукт вам не интересен, – как можно быстрее закончить разговор и не дать втянуть себя в диалог. Например, сообщить, что продукт не нужен, тут же попрощаться и повесить трубку.
Вместе с тем, в случае, когда сотрудник банка сообщает об уже выпущенном на имя потребителя продукте (счете, карте и пр.), рекомендуем уточнить, во-первых, правдивость данной информации (например, довольно часто речь идет о "предодобренных" кредитах/кредитных картах – это означает, что никаких выпущенных продуктов еще нет, просто потребитель может обратиться в банк за кредитом на определенных условиях, и ему его одобрят). А, во-вторых, основания оформления данного продукта (например, речь может идти просто об автоматическом перевыпуске карты в связи с окончанием срока действия предыдущей). Обращаем внимание, что заключение договора невозможно без согласия обеих его сторон (как потребителя, так и банка). Это означает, что банк не может заключить подобный договор без волеизъявления клиента.
Для предотвращения дальнейших рекламных звонков рекомендуем самостоятельно позвонить на "горячую линию" банка и попросить исключить номер телефона из рекламной рассылки/базы обзвона. Если это не поможет, и звонки продолжат поступать, потребитель может обратиться уже с письменным заявлением в банк, в рамках которого он, в частности, может отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных.
Если же потребитель получит информацию о том, что какой-либо продукт был оформлен в банке без его воли от его имени, то следует незамедлительно обратиться в банк. При этом лучше сделать это письменно, чтобы в случае дальнейших споров осталось подтверждение обращения с просьбой аннулировать данный продукт.
Также у потребителя есть возможность подать обращение в Банк России (например, через интернет-приемную на официальном сайте), при поступлении которого будет направлен соответствующий запрос в банк с просьбой разъяснить ситуацию, что довольно часто приводит к положительному разрешению ситуаций с назойливыми рекламными звонками.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30