Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Не звони мне, не звони

Абонентам мобильной связи знакомы назойливые звонки из коммерческих банков с предложениями оформить кредит или возможности получить кредитную карту. Очень часто такие звонки поступают невовремя, неоднократно, да и просто совершенно ни к чему. Даже те, кто может сказать "нет", слышат в ответ "отработку возражений" – заранее заготовленные ответы на практически все отрицательные ответы. При этом независимо от частоты поступаемых предложений, абонентов объединяет один и тот же вопрос: "Как избавиться от надоедливых звонков?" Как бороться с такой назойливостью, а также фактами, когда потенциальному клиенту сообщают, что на его имя уже открыт счет или карта, и чтобы закрыть их, необходимо лично явиться в отделение финансового учреждения, рассказал "СО" в нашей постоянной рубрике "Финансовая грамота" заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по РСО–А Юрий КУЛЬЧИЕВ:

– Настойчивость рекламных предложений характерна в настоящее время для всей сферы продаж товаров и услуг. Конкуренция и борьба за потребителей усиливается, приемы маркетинга совершенствуются.

В случае кредитных организаций чаще всего звонки правомерны и обусловлены ранее данным потребителем согласием на совершение подобных действий самим банком или его партнерами. Одновременно отмечу, что в случае, если банк обрабатывает персональные данные потребителя без его согласия – это нарушение Федерального закона "О персональных данных" (за исполнением данного закона следит Роскомнадзор).

Что касается обычных рекламных предложений, самая эффективная стратегия в случае, если предлагаемый продукт вам не интересен, – как можно быстрее закончить разговор и не дать втянуть себя в диалог. Например, сообщить, что продукт не нужен, тут же попрощаться и повесить трубку.

Вместе с тем, в случае, когда сотрудник банка сообщает об уже выпущенном на имя потребителя продукте (счете, карте и пр.), рекомендуем уточнить, во-первых, правдивость данной информации (например, довольно часто речь идет о "предодобренных" кредитах/кредитных картах – это означает, что никаких выпущенных продуктов еще нет, просто потребитель может обратиться в банк за кредитом на определенных условиях, и ему его одобрят). А, во-вторых, основания оформления данного продукта (например, речь может идти просто об автоматическом перевыпуске карты в связи с окончанием срока действия предыдущей). Обращаем внимание, что заключение договора невозможно без согласия обеих его сторон (как потребителя, так и банка). Это означает, что банк не может заключить подобный договор без волеизъявления клиента.

Для предотвращения дальнейших рекламных звонков рекомендуем самостоятельно позвонить на "горячую линию" банка и попросить исключить номер телефона из рекламной рассылки/базы обзвона. Если это не поможет, и звонки продолжат поступать, потребитель может обратиться уже с письменным заявлением в банк, в рамках которого он, в частности, может отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных.

Если же потребитель получит информацию о том, что какой-либо продукт был оформлен в банке без его воли от его имени, то следует незамедлительно обратиться в банк. При этом лучше сделать это письменно, чтобы в случае дальнейших споров осталось подтверждение обращения с просьбой аннулировать данный продукт.

Также у потребителя есть возможность подать обращение в Банк России (например, через интернет-приемную на официальном сайте), при поступлении которого будет направлен соответствующий запрос в банк с просьбой разъяснить ситуацию, что довольно часто приводит к положительному разрешению ситуаций с назойливыми рекламными звонками.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика