Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Жесткая обрезка

Одна из тем, заботящих читателей "СО" – обрезка деревьев на улицах, в парках, во дворах Владикавказа. Вернее, то, как она проводится. Наверное, нет нужды приводить все замечания горожан по данному вопросу, в основном претензии касаются чрезмерной обрезки зеленых насаждений, после которой от них мало что остается. Не соблюдаются и другие условия операции. На эту тему в "СО" было немало публикаций.

Поскольку ситуация не меняется к лучшему, мы решили опросить специалистов, возможно, у них отличная от общепринятой точка зрения.

Евгений ГРИДНЕВ, член совета Северо-Осетинского республиканского отделения Всероссийского общества охраны природы, доцент кафедры техносферной безопасности и безопасности жизнедеятельности.

– Существующие методы зеленого строительства должны способствовать озеленению. Но как происходит на деле? Городские службы ведут обрезку деревьев, которые мешают линиям электропередачи. Однако обрезают и деревья, вблизи которых нет никаких проводов. А разве увеличивает зеленые легкие города обрезка, при которой остаются пни высотой 2 метра?

На улице Маркова вообще не стало зеленого "тоннеля" из липы. А там рядом – промышленная зона со своей загазованностью и пылью. Зеленые насаждения очищали воздух. Конечно, спиливать мешающие проводам различного назначения ветви деревьев нужно. Но делать это следует профессионально. А значит, поручить это людям, знающим свое дело.

Анатолий ЕРМОЛАЕВ, садовник, ландшафтный дизайнер:

– Каждый год мы видим, как спиливаются ветви деревьев, задевающие провода электрические и телефонные. Но удивительно, как при такой работе оставляются деревья с ясно различимыми плодовыми телами грибов на стволе, густые заросли, мешающие водителям на подъезде к перекресткам увидеть складывающуюся дорожную ситуацию.

Также напомню, что закрашивание следов ветвей предотвращает заражение грибами, разрушающими древесину, различными болезнями. Да и зимой при сильных морозах помогает защитить дерево. Но этого не делается, из чего можно сделать вывод: либо краски не хватает, либо такие последствия, о которых я говорю, не считаются у нас большой бедой.

С годами оформились некие ритуальные работы, которые воспринимают как элементы охраны природы. К ним относят весеннюю побелку штамбов взрослых деревьев. Но белить нужно для сохранения молодых садов, что позволяет зимой предотвращать резкое нагревание коры деревьев во время оттепелей. А вот ловчих поясов на деревьях, перехватывающих гусениц на пути их в крону, я в наших парках ни разу не видел.

Чтобы получить полное представление о ситуации с уходом за зелеными насаждениями, мы обратились в администрацию местного самоуправления города Владикавказа. На сей раз к человеку, который здесь знает проблему, как говорится, изнутри. Это главный специалист Управления по благоустройству и озеленению Артур Тотиев, работавший в свое время в специализированной организации "Зеленстрой".

– Начну с того, как организована работа нынешнего подведомственного нам "Зеленстроя". Это фактически новая структура как организационно, так и кадрово. Поясню, что кроме нее обрезку деревьев, мешающих линиям электропередачи, ведут сотрудники МРСК.

В "Зеленстрое" – 2 бригады обрезчиков. Точнее – две "вышки", которые обслуживают по одному обрезчику деревьев. Сезон работы с ноября по апрель, всего 5 месяцев. За исключением праздников и выходных остаются около 100 рабочих дней. А заявлений на обрезку деревьев от организаций и жителей города около 600 в год. Во Владикавказе 2 тысячи дворов. Если прикинуть, получается, что туда зеленстроевцы смогут попасть один раз в 20 лет при соблюдении имеющихся нормативов. Я об этом говорю, чтобы вы представляли, какая нагрузка падает на обрезчиков деревьев.

– Но ведь все эти моменты организационного характера не должны влиять на качество работы?

– Недавно провели обрезку деревьев на улицах Гадиева – Барбашова, там оставили по 30 срезов на дереве, как положено. Если срезать короче, то это пустая трата бюджетных средств. Обрезка на проспекте Мира, по поводу которой жалуются горожане, тоже сделана по нормативам. К тому же спилы покрашены.

– А почему в других местах не красят?

– Дело здесь не столько в нехватке средств, сколько в другом. Во-первых, в холодное время, в морозы ночью краска замерзает. Если красить, то нужна еще одна вышка. И покраска срезов сложнее, чем обрезка. Представьте, человек в одной руке держит кисточку, в другой – краску, а как держаться за поручень вышки? Если еще и красить, то тогда и объемы обрезки снизятся вдвое. А люди и так не успевают.

– Но вы согласны, что качество обрезки не отвечает всем требованиям?

– Во-первых, оно за два года реорганизации "Зеленстроя" значительно улучшилось. Во-вторых, подчас те претензии, которые нам предъявляют – не по адресу. К примеру, вы говорите о жесткой обрезке в районе 28-й школы. Но там работали электрики из МРСК. У них главное, чтобы деревья не мешали проводам.

К тому же у нас зарплата обрезчиков составлена так, что, чем больше веток спилит рабочий, тем больше заработает. Так, что интереса оставлять "пеньки" от дерева нет. Другое дело, что давление больших объемов работы может спровоцировать желание быстрее все сделать. И тогда возможны огрехи. Мы, когда принимаем работу бригад, обращаем внимание на ошибки, неправильную обрезку. Постоянно ведем работу по улучшению качества этой операции.

– Может быть, дело и в квалификации работников по обрезке. Среди них есть специалисты?

– Какой специалист-агроном пойдет трудиться за 15 тыс. руб. на самую опасную и тяжелую работу? У нас постоянно кто-то из обрезчиков находится на больничном с травмой. Кому-то сучок попал в глаз, кому-то досталось от упавшей ветки. Не все просчитаешь – это сложная операция. И многие не выдерживают нагрузки. Уходят. На их место приходится искать других. Многие деревья так вымахали, что без риска для здоровья и обрезку не проведешь. Есть и критерии техники безопасности, которые следует соблюдать. Также приходится торопиться, ведь время ожидания по некоторым заявкам достигает 2 лет.

При этом все дорожает. Десять лет назад на такие же средства на обрезку деревьев можно было сделать в 6 раз больше, чем теперь. А объемы финансирования те же. И при этом, замечу, качество работ не только не ухудшилось, но стало лучше. То, что на толстых обрезанных ветках появляется поросль из множества мелких – это, наоборот, хорошо. Они дают больше зеленой листвы. И напомню, главнее всего для нас – обеспечить безопасность горожан. Чтобы дерево не стало угрозой для здоровья человека.

Наверное, прочитав комментарий сотрудника АМС Владикавказа, многие читатели станут менее категоричными в своих суждениях по поводу того, как в городе обрезаются деревья. И все же проблема остается, а значит, ее надо решать. Из сказанного Артуром Тотиевым следует, что главная проблема – нехватка средств. Ведь если платить обрезчикам приемлемую зарплату, обеспечить их "вышками", финансированием, то и квалифицированные кадры пойдут в "Зеленстрой", и объемы работ возрастут, и качество их улучшится. Наверное, это не дело, когда на те же объемы финансирования, что и 10 лет назад, сегодня делается в разы меньше. Конечно, много денег никогда не бывает. Но есть вопросы, которые волнуют граждан больше. И они – вектор, внимание к которому должно быть повышенным. Также необходимо решить вопрос утилизации спиленных веток, поскольку зеленстроевцы сетуют на частый отказ руководства полигона принимать их. Решение всех этих задач – прежде всего в компетенции городской администрации. Однако, на наш взгляд, не должны оставаться в стороне и природоохранные структуры, и общественные организации. Ведь Владикавказ – наш общий дом.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика