Соблюдение прав потребителей – один из самых злободневных вопросов. Несмотря на обилие государственных органов, призванных защищать наши права, они нарушаются ежедневно, и поэтому на их защиту и восстановление также встают общественные организации. Руководитель республиканского отделения Всероссийской лиги защитников потребителей Алета ГАЗДАНОВА уже не раз рассказывала на страницах "СО" о своем опыте по восстановлению нарушенных прав граждан. Сегодня она представляет новую историю.
– Алета Джамболатовна, в предыдущие наши встречи вы рассказывали о восстановлении прав жителей республики в сфере ЖКХ – платы за свет и газ. О какой области пойдет речь сегодня?
– Об услугах в сфере частной медицины и конкретно – стоматологии. Сегодня частные стоматологические кабинеты растут как грибы после дождя, однако это еще не свидетельство высокого качества оказываемых в них медуслуг. Более того, с ростом количества кабинетов растет и количество жалоб пациентов на действия врачей и результаты лечения.
– И какие нарушения прав клиентов являются наиболее частыми?
– Для начала я скажу, на каких правовых условиях должны строиться отношения врача и пациента. Прежде всего доктор обязан бесплатно осмотреть клиента и составить план лечения с перечнем, сроками выполнения и стоимостью работ. Затем обеими сторонами должен быть подписан письменный договор о медицинском лечении. Он должен содержать перечень оказываемых услуг, срок их выполнения, стоимость, давать срочную гарантию проведенных работ, определять условия компенсации потерь клиента в случае невыполнения условий договора и, наконец, указывать результат лечения.
Перед лечением пациент должен быть обследован на наличие ВИЧ-инфекции. На каждого должна заводиться и тщательно вестись медицинская карта.
После каждой оказанной услуги клиенту должен выдаваться чек, а не вручную выписанная квитанция. В чеке должна быть представлена полная информация о лечебном учреждении.
Думаю, что, увидев этот перечень, читатели сами поймут, чего не хватает в работе наших клиник и какие их права нарушаются.
– А как ваша организация узнает о тех или иных нарушениях требований законодательства лечебными учреждениями?
– К нам обращаются с жалобами на качество проведенного лечения или его завышенную стоимость их бывшие пациенты. У нас есть право провести общественную проверку обоснованности жалоб, а в случае их подтверждения – обратиться в государственные органы контроля и защиты прав граждан – Росздравнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру…
– Как эти органы реагируют на обращения общественных контролирующих организаций, в частности, вашей?
– Не могу сказать, что нас полностью игнорируют, но хотелось бы видеть более заинтересованное и серьезное отношение к общественным структурам со стороны государства.
Приведу свежий пример. В начале прошлого года с жалобой на стоматологическую клинику во Владикавказе, обещающую в своем названии лекарство от всех болезней, к нам обратилась ее бывшая пациентка. В результате проведенного "специалистом", к тому же руководителем клиники "протезирования", женщина лишилась нескольких здоровых зубов и заплатила за это физическими страданиями, да еще и круглой суммой.
Причина случившегося стала ясна после нашей проверки – врач проводила протезирование, не имея на это лицензии. Однако попутно мы вскрыли и другие нарушения – все перечисленные в самом начале нашей беседы плюс несоблюдение элементарных санитарных норм.
– А сама потерпевшая не видела этого до того, как садиться в кресло к такому "врачу"?
– Конечно, каждый из нас должен хотя бы в общих чертах знать правила оказания медуслуг и свои права и избегать "специалистов", грубо их нарушающих. В конце концов, женщину должны были спасти интуиция и кричащая примета, ведь клиника находится в доме с "чертовым" номером! Но не сработал ни один защитный механизм…
Конечно, это шутка, но в ней есть немалая доля смысла. Эта же клиника уже попадала в точно такую же скандальную историю еще в 2012 году, только тогда в ней фигурировало еще и неучтенное золото пациента для изготовления коронок.
– А что же госорганы?
– К сожалению, тогда мы не передали жалобу в надзорные инстанции, потому что после нашего вмешательства конфликт пациента и врача был урегулирован возвратом средств за "протезирование". И, видимо, это внушило врачу-предпринимателю мысль о своей безнаказанности и возможности продолжать далеко не стерильный бизнес.
На этот раз мы направили жалобу гражданки и свой акт обследования клиники в Минздрав РСО–А, Росздравнадзор и Роспотребнадзор. В министерстве нам ответили, что это не их профиль, а здравнадзора. Потребнадзору для проведения внеплановой проверки нужно было добро прокуратуры, которое та, не объясняя причин, не дала.
И только Росздравнадзор рассмотрел наше обращение и возбудил дело о нарушении врачом-предпринимателем ч. 3 ст. 14.1 Административного кодекса (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией).
В письме Росздравнадзора сказано, что протокол о правонарушении был передан в суд. Случилось это еще в августе, но, по нашим сведениям, судебное решение в отношении предпринимателя пока так и не вынесено, а он продолжает работать.
Поэтому мы держим данный случай на контроле и просим жителей республики больше интересоваться своими правами, в том числе в сфере получения медуслуг, и обязанностями врачей при их оказании. Требуйте подтверждения права и квалификации врачей на оказание услуг, договоров и четких гарантий, кассовых чеков!
А если вы по-прежнему сомневаетесь, обращайтесь за советом и помощью в нашу общественную организацию по адресу: пр. Коста, 197 или по телефону 96-33-35.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30