Промышленный сектор дагестанской экономики продолжает демонстрировать рост. Темпы хотя и выше среднероссийских, но ниже, чем в предыдущие годы, и связано это с завершением цикла перевооружения армии страны.
Однако возможное дальнейшее снижение объемов оборонных заказов в республике успешно компенсируют наращиванием продукции гражданского назначения. Один из ярких примеров – продукция Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ), который инвестирует в серийное производство самолетов МАИ-411 более 600 миллионов рублей. И это совсем не единичный пример.
В Каспийске на территории порядка 150 гектаров идет активная работа по переводу сюда двух старых крупных промышленных предприятий Дагестана. Зарегистрированы на площадке "Уйташ" резиденты и от молодых предприятий. Строительство новых производственных мощностей заводов осуществляется за счет собственных средств. Если у завода им. Гаджиева здесь уже построено и запущено в эксплуатацию несколько цехов, то новый литейных цех ООО "Каспий Композит" к строительным работам только готовится.
Блестящие перспективы развития производства композитных материалов намерены реализовать за счет вырученных средств от застройки территории базового предприятия – завода стекловолокна в Махачкале. Есть надежда на получение государственной помощи – кредита, предоставляемого по программе поддержки моногородов. Как заявляет генеральный директор ООО "Каспий Композит" Казбек Кандауров, инвесторы намерены вложиться в строительство и без помощи со стороны.
С его слов, на новом автоматизированном производстве стекловолокна с его дальнейшей переработкой в технический текстиль будет открыто порядка 185 новых рабочих мест. Мощность нового завода составит 2365 тонн стекловолокна в год, а предполагаемые инвестиции – 311 миллионов рублей, из которых доля собственных средств – не менее 22,5%. Часть средств инвестором уже вложена в оборудование, основа же производства опирается на проверенную временем технологию изготовления махачкалинского стекловолокна.
Что касается самолетов, то первый МАИ-411, построенный на базе ОАО "Концерн КЭМЗ", рассчитан на четырех пассажиров. Расчетная дальность полета – до 1500 км, максимальная скорость – до 270 км/ч. Ставка делается на то, что в стране идет развитие инфраструктуры малой авиации, возобновляются региональные маршруты, и она вполне оправданна. Освоение производства, сертификация и продажа самолетов МАИ-411 будут осуществлены в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы".
Создание высокотехнологичного, рентабельного производства по серийному выпуску многоцелевого самолета на производственной площадке ОАО "Концерн КЭМЗ" потребует инвестиций в сумме более 600 млн рублей, и это в основном собственные средства предприятия. Однако опыт завода КЭМЗ, нацеленного на производство столь сложного во всех отношениях изделия, как самолет, – наглядный пример того, что в случае наличия перспектив, умения организовать рентабельное производство федеральные структуры приходят на помощь.
В работе по совершенствованию типовой конструкции самолета МАИ-411, осуществляемой ОАО "Концерн КЭМЗ", активное участие принимает признанный во всем мире авторитет авиационной науки – МАИ. Также у завода в настоящем есть возможности для получения компенсации части затрат на разработки и производство за счет федеральных средств.
Того и глядишь, в скором времени из нового аэропорта в Дербенте, планируемого к строительству, в Махачкалу и обратно бизнесмены и туристы будут летать на самолете, произведенном на КЭМЗ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30