21 февраля прошлого года власти Греции выдали российским правоохранителям Артура Джиоева – одного из подручных главаря преступной группировки Аслана Гагиева по кличке Джако. Джиоев координировал десятки убийств, в том числе резонансные расправы над банкирами и высокопоставленными чиновниками. И вот спустя год Советский районный суд г. Владикавказа вынес обвинительный приговор, назначив координатору организованной преступной группы наказание в виде 17 лет лишения свободы.
Однажды в России
Джиоева задержали в Греции в 2015 году, после того как он был объявлен Россией в международный розыск по подозрению в непосредственном участии в убийстве в 2006 году Виктора Туаева; в 2011 году – заместителя директора ОАО "Финансовая лизинговая компания" Андрея Бурлакова и покушении на убийство бывшего заместителя председателя правления "Мира-банка" Анны Эткиной; в убийстве в 2012 году следователя Северного следственного отдела Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте Александра Леонова; убийстве в январе 2013 года Марата Плиева; в 2013 году – заместителя прокурора Промышленного района Владикавказа Олега Озиева.
В банде Джако Артур Джиоев отвечал за координацию действий между структурными подразделениями группировки и лично участвовал в совершении убийств и других тяжких и особо тяжких преступлений. Скрываясь от российских правоохранителей за рубежом, он использовал поддельное водительское удостоверение, выданное на имя гражданина Болгарии Милчо Инджова. Именно со своими помощниками Джиоевым и Георгием Дзугутовым (в 2015 году был осужден на 15 лет лишения свободы в колонии строгого режима) Джако обсуждал стратегию и планировал убийства жертв. В дальнейшем конкретные задания передавались киллерам, которых разбили на бригады. В Москве и Подмосковье было несколько баз и конспиративных квартир, где они тренировались в ожидании "особо важного задания".
"Семья" со связями
Следствие по крупицам шло к расследованию преступной деятельности банды, действовавшей на территории г. Москвы, Московской области и Северной Осетии, где руководителям преступного сообщества удалось создать структурированную организованную преступную группу, состоявшую из устойчивых вооруженных формирований. Основными задачами являлись тяжкие и особо тяжкие преступления с целью установления доминирующего положения в криминальной среде вышеуказанных регионов страны.
Для этого из числа жителей Москвы, Московской области и Северной Осетии вербовались участники группировки, которым предлагали вступить в состав преступной организации. Так, с ноября 2004 года до октября 2013-го в ее состав вошли и в последующем приняли активное участие в нападениях на граждан, убийствах и совершении других особо тяжких преступлений свыше 50 человек.
Артур Джиоев принимал активное участие в деятельности преступного сообщества и состоял в нем вплоть до самого задержания в апреле 2015 года, когда был экстрадирован из Греции. Согласно материалам многотомного уголовного дела убийства членами ОПГ совершались далеко не из идейных соображений – Джиоеву и его подельникам выплачивали ежемесячное материальное вознаграждение, которое составляло более тысячи долларов США. При этом участники преступной организации согласованно решали вопросы, касавшиеся вооружения, обеспечения средствами связи, планирования, подготовки и совершения тяжких и особо тяжких преступлений, отчета об исполнении совершенных преступлений, обращаясь через связных к руководителям преступного сообщества для согласования готовившихся преступлений, получения денежных и других материальных средств, необходимых для функционирования.
Деятельность преступного сообщества характеризовалась сплоченностью, организованностью и устойчивостью, которые достигались посредством согласованности совместных действий и объединенности на основе общих преступных замыслов, обеспечивались контролем за поведением его членов, поддержанием внутренней дисциплины, тесной взаимосвязи между участниками преступной организации, основанной на территориальном принципе компактного проживания и этнической общности, длительности и непрерывности существования, расширении географии совершаемых преступлений и усложнении механизмов их совершения, на отношениях родства, дружбы и давнего знакомства.
Такая сплоченность нашла выражение и в выработке единой ценностной ориентации, согласно которой члены сообщества были взаимозависимы и подчинялись общим принципам и нормам поведения, сформированным в результате ложного, вымышленного ими представления об их превосходстве над другими членами гражданского общества. Взаимосвязь определяла чувство мнимого товарищества и братства, хотя в процессе существования преступной организации фактически произошла замена личных отношений на криминальную взаимозависимость, основанную на совместном совершении преступлений.
Наряду с этим деятельность преступного сообщества, созданного для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, отличалась эффективностью функционирования, отработанной системой конспирации и обеспечением принимаемых мер по защите от разоблачения, иерархической организационной структурой, планированием преступлений с разделением ролей и обязанностей между его участниками, наличием лидеров, осуществлявших командные функции внутри групп и расстановку членов по направлениям преступной деятельности в соответствии с их возможностями и личностными качествами, беспрекословным подчинением рядовых участников руководителям. Для поддержания внутренней дисциплины, а также в целях обеспечения мер строгой конспирации и недопущения утечки информации, касавшейся деятельности преступной организации, руководители преступного сообщества запрещали рядовым участникам общаться друг с другом. Стоит ли говорить, что несогласные при попытках выйти из подчинения подлежали ликвидации…
Руководитель преступной организации лично разработал правила, в соответствии с которыми рядовые члены преступного сообщества получали указания и общались только с руководителями структурных подразделений, в которые они входили, тем самым не имея прямой связи с ним, а также руководителями и членами других структурных подразделений. Безоговорочное подчинение участников преступной организации руководителям выражалось в готовности прибыть по первому требованию в условное место, к назначенному времени и в исполнении отведенных им ролей при совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Для повышения выносливости и в целом обеспечения боевой подготовки участники преступной организации активно занимались физической тренировкой, обучались приемам конспирации, правилам применения оружия.
Бизнес на крови
Среди завербованных бандой, как установит позже следствие, были сами правоохранители. В обвинительном приговоре Артура Джиоева их имена изъяты из публичного доступа и заменены на цифро-буквенные. Так, "ФИО 341" согласно материалам дела состоял в должности заместителя прокурора Пригородного района РСО–А, который, используя свое служебное положение, властные и иные полномочия сотрудника, в том числе запрет на его задержание, привод, личный досмотр и используемое им транспортное средство, обеспечивал подельникам беспрепятственное передвижение по территории Российской Федерации. В том числе – при проезде к местам совершения нападений и мобильном отходе оттуда, а также транспортировку огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, имевшихся на вооружении банды.
"ФИО" под номером 350 состоял в должности сотрудника МВД по РСО–А, предоставлял сведения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также об объектах предстоящих нападений. Используя свое служебное удостоверение, обеспечивая прикрытие и передвижение членам банды, обеспечивал их мобильный отход, транспортировку огнестрельного оружия.
Сам Джиоев регулярно участвовал в разработке планов и создании условий для совершения преступлений как организованными группами, входящими в преступное сообщество, так и отдельными его участниками. В частности, спланировал, организовал и лично принял участие в совершении убийства следователя 12 сентября 2012 в г. Москве. При его активном участии были ликвидированы и другие участники преступной организации.
Уже в суде Джиоев полностью признал себя виновным в совершении инкриминируемых ему преступлений, заключив на стадии предварительного расследования досудебное соглашение о сотрудничестве, что позволило следователям детально восстановить картину деятельности ОПГ.
В ходе предварительного расследования по уголовному делу обвиняемый активно сотрудничал с органами, помогая в расследовании тяжких и особо тяжких преступлений. Так, были установлены детали убийства, совершенного 30 ноября 2006 и покушение на убийство троих фигурантов 29 сентября 2011 года; уже упомянутое убийство, совершенное 12 сентября 2012 года, а также убийство, совершенное в конце января – феврале 2013 года, и еще одно – 23 октября 2013 года.
Джиоев дал подробные и развернутые показания о руководителях и участниках устойчивых вооруженных групп, входивших в состав преступного сообщества, действовавших под общим руководством Джако, а также о структуре и участниках ОПГ. С учетом содействия следствию Советский районный суд г. Владикавказа признал Артура Джиоева виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210; ч. 3 ст. 30, п. п. "а", "ж", "з" ч. 2 ст. 105; п. п. "а", "е", "ж", "з" ч. 2 ст. 105; ч. 3 ст. 127; ч. 3 ст. 222 и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 17 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 2 года.
(По материалам Советского районного суда г. Владикавказа.)
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30