Внешний вид человека ХХI века начинает играть все более важную роль в обществе. Он модифицируется со временем и теперь перерос в ту форму, которую называют "нестандартной". Это веяние захватило и подростков. Все чаще можно увидеть школьников с цветными волосами или пирсингом. Но как на это реагируют учителя в школах?
Мода на нестандартный внешний вид охватила всю страну, и некоторые североосетинские подростки не стали исключением. Однако менталитет республики делает свое дело, и учителя всячески стараются подавить креативность подопечных.
В одной из владикавказских школ старшеклассница Виктория Фардзинова столкнулась с подобной проблемой. После внезапной смены имиджа девочка не раз получала замечания от учителей, а позже директор настояла на том, чтобы Виктория вернула прежний цвет волос.
"Мне интересны люди с нестандартным внешним видом. Я люблю экспериментировать. Очень хотелось перекрасить волосы в более светлый оттенок, но из-за полученных замечаний придется забыть о своем желании до окончания школы", – делится 11-классница Виктория. И это далеко не единичный случай. Сложнее, чем девушкам, приходится парням, решившим изменить свою внешность.
"Я слушаю "тяжелую" музыку, и это объясняет мой стиль. Эксперименты с внешностью начались с отращивания волос. С тех пор и посыпались первые упреки со стороны учителей. Это продолжалось изо дня в день. В итоге мне все-таки пришлось подстричься, но я решил не останавливаться и снова начал отпускать волосы, даже сделал дреды. Конечно, замечания не прекращались. Самое обидное – то, что я сам не мог решать, как должен выглядеть. Но ведь это моя внешность! По сути, выходит, меня пытались заставить ее изменить", – рассказывает Виктор Борисов, который недавно уехал учиться в Санкт-Петербург.
Проблему неприятия нестандартной внешности сваливают на непонимание старшего и младшего поколений, на воздействие Интернета, западных стандартов красоты и т. д. Конечно, не все подростки бросаются из крайности в крайность. К примеру, 10-классница Лена Фролова с большим интересом относится к людям с необычной внешностью, но у нее есть определенные рамки подобной "необыкновенности". "Я обожаю нестандартный внешний вид. Он вдохновляет и воодушевляет меня. Людьми, идущими на кардинальные изменения, я восхищаюсь, ведь нужно иметь огромную смелость, чтобы решиться на них", – рассуждает Лена.
Школьный психолог Яна Таланенко сама очень любит неординарных людей и считает, что большинство из них, как правило, бывают очень смелыми, решительными и самоуверенными. "Это ответственный шаг, ведь ребенок просто так не просыпается с мыслью о том, что нужно перекрасить волосы. Изменение внешности, как правило, бывает связано и приурочено к чему-либо, к какому-то жизненному моменту, внутреннему переживанию. Также желание сменить имидж может возникнуть из-за нехватки внимания или неуверенности в себе. У таких людей за грубой внешностью скрывается хрупкая и ранимая душа", – отмечает психолог.
К тому же неоднократные высказывания учителей по поводу внешнего вида учеников, требования сменить имидж и ограничения в посещении занятий могут развить в подростке многочисленные психологические травмы. Сюда можно отнести чувство неполноценности, неуверенность в себе, неадекватную самооценку.
Уполномоченный по правам ребенка Артур Кокаев отметил: "В школьном уставе четко прописано, что ученик должен выглядеть опрятно и одеваться в классическом стиле. Но нет определенного пункта, запрещающего подросткам те же цветные волосы. Учитель не имеет права упрекать ребенка из-за внешнего вида, заставлять изменить его, а уж тем более не допускать до занятий. В случае подобных проблем ребенок вместе с родителями в первую очередь должны договориться с директором. Если же конфликт решить внутри школы не удается, то обращаться нужно к нам. Были не единичные случаи подобных жалоб. Принимать меры нужно сразу же".
Пообщавшись с учителями и директорами разных школ города, я выяснила, что большинство из них признают то, что ученик вправе ходить в школу с теми же цветными волосами, а учителя не должны заставлять перекрашиваться, но на вопрос "позволили бы вы своим ученикам подобный внешний вид?" большинство отвечали отрицательно.
Директор МБОУ "СОШ № 46" Валентина Газаева говорит: "Есть общепринятые нормы, и вызывающий броский вид недопустим для школьника. Намного приятнее разговаривать с ребенком, когда он аккуратный и опрятный. Учитель может сделать ученику замечание по поводу внешнего вида, и я считаю, что это нормально".
Нередко педагоги говорят детям: "Вы – лицо своих родителей".
Для того чтобы составить полную картину, я пообщалась с родителями учеников разных возрастов. Большая часть утверждали, что не против изменений во внешности своих детей.
Председатель родительского комитета Мария Гулиева отмечает: "Существуют какие-то ограничения в нестандартной внешности. Если это просто пирсинг или окрашивание волос, то я к этому отношусь нормально. Но тоннели в ушах, сплит языка – это уже слишком! Всему есть предел. Перекрасить волосы я бы разрешила, потому что сама когда-то была такой же. Вообще, необычная внешность для меня ни о чем не говорит. Бывает такое, что нестандартный подросток вырастает в очень образованного и интеллигентного человека. Все это – причуды молодости".
Проблема нестандартного внешнего вида подростков остается открытой. Большая часть педагогов признали, что не позволят подросткам "портить имидж школы". Дети в свою очередь жалуются на то, что не могут выражать себя, самостоятельно выбирать стиль своей одежды, одеваться, не думая о мнении других. На то она и молодость, чтобы экспериментировать и жить яркой, насыщенной жизнью. Возможно, через несколько лет люди станут проще относиться к нестандартной внешности, и проблема потеряет остроту.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
DETI YCHITEC' DOMA A YCHITELYA PYCT' YCHAT DRYG DRYGA.