Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Лекарь трамвайных "сердец"

Внутри трамвайного депо над глубокой ямой в человеческий рост висит двухтонный вагон. Кажется, домкрат вот-вот не выдержит, и стальная махина рухнет. Но ремонтнику внизу, похоже, совсем не страшно. Для него это обыденная работа, но от нее во многом зависит безопасность пассажиров.

Впрочем, здесь каждый участок важен, и от каждого специалиста требуется ответственность и внимательность.

Далее вместе с бригадиром комплексной бригады акционерного общества "Влад-Трамвай" мастером-электриком Казбеком Хуриевым заходим внутрь электрической подстанции.

– Вот эти перчатки выдерживают напряжение в 6 тысяч вольт. – Казбек Графович берет пару очень толстых резиновых перчаток. – Ими можно взяться за оголенный провод. Хотите попробовать?

Ну, нет уж, от эксперимента ожидаемо отказываемся. А он надевает перчатку, берет в руки прибор и проверяет напряжение в высоковольтном кабеле – ровно 6 тысяч киловатт. Под таким напряжением ходят трамваи. Хуриеву поручено следить за работой электрохозяйства. А работникам его подразделения бригады нужно следить и за трамвайными путями, и за контактной сетью, вести капитальный ремонт вагонов.

В трудовой книжке Казбека Графовича одна запись: принят в трамвайное депо электриком. Знания и навыки электромеханика приобрел во время учебы в техническом клубе ДОСААФ. Год за годом накапливая опыт, совершенствовал свое мастерство. И за 30 лет работы на предприятии стал первоклассным специалистом, бригадиром.

– Работа у нас такая, все нужно делать точно, – говорит он. – Электроаппаратура часто выходит из строя, необходим ремонт, восстановление основных узлов оборудования, а также его профилактика. Меняем контакты, занимаемся спайкой проводки. Основа основ – это ремонт электрооборудования электродвигателей вагонов, можно сказать, их сердец. Ремонтируем также статоры тягловых двигателей.

Шум станков, других механизмов, порой заглушающих речь, – такова рабочая обстановка в депо. Каждый день здесь трудятся люди, обязанности которых легкими не назовешь. Их мастерство сродни волшебству: фактически из металлолома встает на рельсы вагон, как будто совсем новый.

– Нынче вагоны выходят на линию нарядные, – говорит одна из лучших водителей Залина Бекоева. – Умелые руки наших рабочих реставрируют вагоны, обновляют сидения. В салонах устанавливают электронные табло на которых высвечиваются номер маршрута, название остановки.

Коллектив бригады Хуриева крепкий, слаженный. Подгонять никого не надо. Приходят и молодые специалисты, многие, освоив азы профессии, остаются здесь надолго. Казбеку Графовичу за годы работы бригадиром удалось передать свой опыт многим ученикам и что его особенно радует, некоторые из них стали профессионалами высокого уровня. В коллективной работе важны не только хорошие, слаженные отношения между членами бригады, знания и навыки, которые накапливаются в процессе работы, но главное – честный, добросовестный подход к выполнению своих обязанностей и умение быть за это ответственным, подчеркивает бригадир.

Сегодня здесь проходит практику будущий электрик студент 4-го курса Владикавказского горно-металлургического техникума Алан Боллоев.

– Мне повезло, что оказался под опекой такого мастера своего дела, как Казбек Графович, – говорит он. – Одно дело – теоретические знания, другое – как на практике их применить, есть много нюансов и секретов, и здесь очень помогает бригадир. Скоро мне предстоит защищать дипломную работу, думаю, справлюсь: благодаря чуткому и внимательному наставнику мой багаж знаний существенно пополнился.

Чувствуется, Хуриев любит свою профессию и стремится передать эту любовь молодым.

– Нравится в работе то, что она разнообразная, – признается он. – Бригада ведь комплексная. Ко всему требуется творческий подход. Например, деталь нестандартная. Как ее сделать? Вот и думаешь. А еще приятно, когда видишь, что люди с удовольствием едут в приведенном тобою в порядок вагоне. Для пассажиров стараемся. Чтобы удобно было, чтобы зимой не холодно. Опять же – электрический транспорт – самый экологичный.

Когда еще не зажглись проблески утренней зари, а город продолжает безмятежно спать, на улицы выходит первый трамвай, готовый принять немногочисленных пассажиров, спешащих на работу. Да, сейчас их не так много, как еще 30 лет назад, когда действовали многочисленные предприятия. Но со временем, надеется Хуриев, производство будет возрождаться, и надобность в трамваях тоже возрастет. И рабочих в депо понадобится больше. А потому необходимо сохранить костяк тех, кто сегодня трудится под началом бригадира комплексной бригады. А пожелание у него одно, чтобы рабочие специальности стали в обществе более востребованными и почетными.

Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика