В Северной Осетии с нынешнего года стартует национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", направленный на улучшение состояния дорожной инфраструктуры. На его осуществление предусмотрено более 8 миллиардов рублей. Как ожидается, количество дорог, соответствующих нормативному состоянию, увеличится, а ДТП – снизится. О том, как станет проводиться работа и какие дороги будут отремонтированы в рамках нацпроекта, рассказал зампредседателя Комитета дорожного хозяйства РСО–А Алан АКОЕВ.
– Само название проекта – "Безопасные и качественные автодороги" – говорит о целях, которые поставлены перед дорожниками страны: нацпроект охватывает все субъекты РФ за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. За последние годы в стране значительно улучшилось состояние федеральных автотрасс. Новый проект позволит привести в нормативное состояние региональные дороги и городские улицы. Эта грандиозная работа рассчитана на 6 лет: начиная с нынешнего и до 2024 года включительно.
Для реализации соответствующего федерального проекта в РСО–А разработан и утвержден региональный проект "Дорожная сеть", которым предусмотрено довести до нормативных требований не менее 53,1% региональных и межмуниципальных автодорог, а также не менее 85% дорог и улиц в населенных пунктах. Не менее значимая задача – за счет улучшения состояния дорог ликвидировать места, где чаще всего случаются ДТП, повысить уровень безопасности дорожного движения. За годы осуществления проекта – к 2024 году – мы должны как минимум вдвое сократить количество таких "горячих точек". Более безопасным станет движение по нашим дорогам и за счет снижения количества участков, работающих в режиме перегрузки.
– Какие еще региональные проекты будут осуществляться в рамках упомянутого нацпроекта?
– Помимо проекта "Дорожная сеть" в республике намечено осуществление регионального – "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства". Он предусматривает устройство на основных региональных трассах пунктов весового контроля (ПВК), которые позволят проконтролировать загрузку большегрузных машин. Это поможет сберечь дороги от сверхнормативного износа, продлит срок их службы.
Наши стандарты, предъявляемые к дорожникам в части повышения качества дорог, потребуют повышения качества исходных материалов, а также современных технологий, применяемых в дорожном строительстве. С подрядчиками будут заключаться долгосрочные договоры на проведение всего цикла дорожных работ.
Проектом "Безопасность дорожного движения" предусмотрены обустройство и приведение в соответствие с нормативами пешеходных переходов, в первую очередь – вблизи образовательных учреждений. Проект направлен на снижение числа погибших на дорогах, и ожидается, что за время его реализации смертность на них сократится в 3,5 раза. В нашей республике это означает, что мы должны добиться, чтобы число погибших на дорогах и улицах было не более 4 человек на 100 тысяч населения. Более чем в два раза увеличится количество автоматических камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Это, надеемся, охладит излишний темперамент многих "лихачей", а также будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.
– Все перечисленное потребует немалых затрат: источники финансирования уже определены?
– Работы будут финансироваться как за счет средств федерального, так и регионального бюджета. Уже в 2019 году на осуществление проекта "Дорожная сеть" из федерального предусмотрено 537,5 млн руб. Кроме того, консолидированный бюджет республики внесет в реализацию проекта еще 195 млн. На эти средства в общей сложности будет проведен ремонт более 40,5 км автодорог – в пределах Владикавказской агломерации в этом году запланировано отремонтировать 33,5 км плюс 7 км региональных. Должен сказать, что республика, наверное, впервые за последние годы получит такие серьезные деньги на ремонт дорог: ежегодно, по плану, порядка полумиллиарда рублей будет поступать в течение шести лет на эти цели в рамках нацпроекта из федерального бюджета, к этой сумме республика будет добавлять еще около миллиарда из местного бюджета. Таким образом, общая сумма финансирования нацпроекта составит более 8 млрд 172 млн рублей.
– Какие конкретно улицы планируется отремонтировать во Владикавказе?
– На основании Распоряжения № 84 АМС Владикавказа от 8.04.2019 г. в план на текущий год включены работы по ремонту 28 улиц города. Назову лишь несколько из них, на которых протяженность участков ремонта превышает 1 километр: ул. Павленко (от Пушкинской до Ч. Баева), Х. Мамсурова (от пр. Коста до пр. Доватора), 3 участка по проспекту Коста (от ул. Гугкаева до Архонского круга, от ул. Калинина до Пашковского и от ул. Ген. Плиева до круга). Будут отремонтированы ул. Калинина (от ул. Калоева до пр. Доватора), Джанаева (от Ватутина до Огнева), Барбашова (от пр. Коста до ул. Московской), Морских пехотинцев (от Владикавказской до Хадарцева). Полный перечень улиц, на которых будут проводиться работы в нынешнем году, опубликован на официальном сайте Комитета дорожного хозяйства РСО–А, желающие могут ознакомиться с ним.
– К настоящему времени какие-то работы уже начаты?
– С начала года велись разработка, утверждение проектов, согласование с федеральными органами исполнительной власти. Мы заключали соглашения с Росавтодором на предоставление межбюджетных трансфертов и провели много другой необходимой работы, без которой невозможно начать ремонтировать дороги. А с лета уже начнется активная деятельность исполнителей по ремонту дорог в очень интенсивном режиме.
– Как будут отбираться подрядные организации?
– При выборе подрядных организаций мы руководствуемся требованиями закона о контрактной системе ФЗ-44 иного варианта у нас нет. То есть мы объявляем тендер на участие в работах и на конкурсной основе отберем лучших, с которыми уже в самое ближайшее время заключим контракты.
– К тем подрядчикам, которые недобросовестно выполняют свои задачи, будут предъявляться требования переделать некачественную работу?
– Такие требования нами уже предъявляются, в частности, к подрядчику, который в прошлом году провел некачественный ремонт дороги в Моздоке по ул. Богдана Хмельницкого. Мы уже потребовали от него за свой счет отремонтировать дорогу, где после зимы образовались ямы глубиной в несколько сантиметров. Сейчас и к проведению торгов, и к самим подрядчикам предъявляются более жесткие требования. Бракоделы в соответствии с условиями контрактов в обязательном порядке за свой счет будут восстанавливать дороги, компенсируя свою некачественную работу.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30