Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Учителя с горящим сердцем

Семья, дети, ученики, коллеги и их опыт, чтение, музыка, желание быть востребованным, победы и поражения… Именно эти ответы звучали из уст участников республиканского этапа конкурса "Учитель года-2019" на вопрос: "Где берете силы для каждодневного вдохновения?" И ведь они действительно работают с вдохновением, отдавая себя без остатка любимой профессии. В чем лишний раз можно было убедиться в финале этого необычного соревнования.

В республиканском этапе конкурса на звание лучшего учителя года, который организован Министерством образования и науки РСО–А и СОРИПКРО, принимают участие победители муниципальных этапов. Перед экспертами свое мастерство показали 10 учителей по различным предметам – от русского языка и литературы до технологии – из разных районов республики. "К сожалению, не представлены Дигорский, Ирафский и Кировский районы, хотя заявки были. Но, видимо, те требования, которые сегодня предъявляются к учителю и о которых мы говорили на предварительных встречах, дали конкурсантам понимание, что они не совсем готовы к участию в таком мероприятии", – рассказала член жюри, заслуженный работник образования РСО–А, проректор по учебно-методической работе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования Лариса Дзахоева, подчеркнув, что все участники оказались очень творческими, имеющими свои идеи и методики, и команде экспертов было комфортно с ними работать на протяжении всех конкурсных заданий.

В этом году республиканский этап конкурса проводился по аналогии с российским финалом, в том числе и для того чтобы потенциальный победитель уже понимал, с чем ему придется столкнуться в дальнейшем. "Это было сложно, но в то же время благодаря такому подходу мы видим, в каких позициях нам нужно будет больше поработать, на что сделать акцент, чтобы как можно лучше подготовить участника от Северной Осетии к всероссийскому этапу", – добавила Лариса Дзахоева. Одним из конкурсных испытаний для участников было написание эссе "Я – учитель", к которому педагогов также готовили на практико-ориентированных семинарах. Еще одним заданием для них было создание "Интернет-ресурса", который оценивали по нескольким критериям, в том числе – "информационная насыщенность" и "эффективность обратной связи". Прошли учителя и психолого-педагогический практикум, в котором должны были показать свои действия в заданной им проблемной ситуации.

Однако самым волнительным стал день, в который конкурсантов ждали уже очные задания – "Методический семинар" и "Мастер-класс". Учителя рассказывали о своих авторских наработках, тем самым делясь опытом с коллегами, ведь этот масштабный конкурс – не просто соревнование, а довольно эффективная площадка для обмена знаниями, методиками и достижениями. А во время мастер-класса, до которого согласно набранным баллам были допущены 6 педагогов, у каждого из участников было ровно 15 минут, чтобы провести показательный урок коллегам и показать умение научить всех и каждого вне зависимости от обстоятельств своему предмету. Так, учитель истории и обществознания владикавказской школы №21 Таймураз Гумецов рассказал о семейных правоотношениях. Самое приятное, что на каждом из мастер-классов учителя, которые на тот момент являлись конкурентами, давали очень живую обратную связь, активно поддерживали выступающих и, как прилежные ученики, старательно выполняли все задания. И, как потом в своих финальных словах отметили все участники, они ощущали именно командный дух и знают, что у них теперь есть единомышленники, с которыми можно развиваться и двигаться вперед.

Сегодняшние учителя меняются, как и все вокруг – становятся более демократичными в выборе форм коммуникации, методик, но при этом неизменными показателями хорошего педагога остаются его любовь к детям, неугасающий интерес к профессии, интеллигентность, высокая планка интеллектуального развития. Это подтвердили и эксперты республиканского этапа конкурса: "Пока в школе есть такие учителя, которых мы видели сегодня, самое главное – неравнодушные к своему делу, педагоги, у которых горят сердца, нашему образованию ничего не страшно".

Кульминацией стало объявление победителя профессионального соревнования: "Учителем года-2019" в Северной Осетии стала преподаватель английского языка школы №2 г. Моздока Ольга Иванова (на фото), которая растрогалась от такой чести, ведь, как она призналась, ехала лишь для участия, за приобретением каких-то новых знаний и навыков и никак не надеялась на победу. "Самым сложным было поверить в свои силы, сделать первый шаг. А потом уже переступить через себя и начать получать положительные эмоции от происходящего. Я ведь участвовала больше для того чтобы посмотреть на коллег и поделиться своим опытом", – не скрывала своих эмоций победитель конкурса Ольга Иванова, которая представила на методическом семинаре свои наработки по теме "Развитие эмоциональной памяти в формировании коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка". Над этой методикой педагог работает последние пять лет из своего общего 18-летнего учительского стажа. Теперь ей предстоит провести не менее эффектную презентацию своих достижений уже на всероссийском этапе конкурса, где она будет отстаивать честь не только родной школы, но и всей республики. И, как завещали ей коллеги: "Без пеликана не возвращайся!"

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика