Форум "Сообщество", организатором которого стала Общественная палата РФ, начал свою работу во Владикавказе с двух экспертных сессий. В залах научной библиотеки СОГУ обсуждали проблемы строительства и развития территорий, а также брендирования регионов. За "круглым столом" собрались эксперты в области культуры и наследия, чтобы выработать "дорожную карту" презентации региональных брендов в сети "Интернет".
Основным спикером дискуссии стал председатель комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов. Он рассказал о планах палаты по созданию сайта с названием "Живое наследие", где на единой платформе были собраны все региональные бренды. По словам спикера, определением подобных объектов может стать слово "самый". В качестве примера он привел самый высокогорный монастырь в Фиагдоне, а также самый высокий водопад в Европе.
Также одним из критериев отбора станет "принцип первопроходца", то есть те социальные явления или исторические события, которые первыми начались в данном регионе. По словам Андрея Максимова, существуют проблемы с презентацией известных в регионе брендов, но о них совершенно ничего не известно во вне.
Чиновник также сообщил, что в ходе работ по созданию сайта "Живое наследие" в сети "Интернет" провели сразу несколько региональных и федеральных опросов, на основе которых был составлен реестр материального и нематериального наследия регионов, которые могли бы быть представлены в качестве брендов. Так, в Республике Северная Осетия – Алания наибольшее количество голосов пользователей набрали Суннитская мечеть, Дзивгисская наскальная крепость и даргавский "Город мертвых".
Однако критерии проведения подобных голосований и выборка объектов, представленных на них, вызвали у экспертов большое количество вопросов.
Например, ни в одно из обсуждений и голосований в разделе объектов культурного наследия не была включена Нузальская часовня. Хотя этот объект уникален не только для Северной Осетии, но и для всей страны. Бедна выборка и в разделе гастрономии, где пользователям было предложено отметить лишь осетинские пироги, которые и без того уже стали национальным брендом.
Раздел, посвященный культурным событиям Осетии, предложенный для дискуссии, оказался пуст, что возмутило представителей общественности. И их можно понять, ведь в республике проводятся не только "Кавказские игры", но и ежегодный международный симпозиум "Аланика", который собирает художников со всего мира и давно является общепризнанной площадкой современного искусства. Не вспомнили создатели сайта и о форуме молодых художников "Art Kavkaz next". Пришлось о себе напомнить и представителям арт-пространства "Портал". Создатели сайта восприняли поправки в итоговый документ с вниманием и благодарностью.
"СО" поинтересовалась у Андрея Максимова, чем же новый сайт будет принципиально отличаться от таких проектов федерального уровня, как "Культура.рф", "Это Кавказ", национального туристического портала "Russian.travel" и других проектов, направленных на привлечение туристов в Россию:
– Мы считаем, большой проблемой является то, что простой пользователь запутывается в обилии информации. Поэтому у нас нет задачи включить в сайт все объекты, что есть в регионе. Наша задача – выбрать экстракт, чтобы массовый потребитель, интересующийся темой, смог легко и непринужденно выявить верхний слой. Включение всех объектов избыточно и не нужно для пользователя. Это затруднит доступ к информации массовому потребителю. Даже те общепризнанные объекты, выявленные с помощью общенациональных референдумов, которые мы проводили – "7 чудес России", "Россия-10", никак не систематизированы и не имеют грамотной электронной оболочки, удобной для пользователя.
Это заявление вызвало достаточно большой скепсис как среди журналистов, так и среди экспертов, так как практически вся информация об объектах культурного значения, равно как и о достопримечательностях, входящих в туристические топы, присутствует почти на всех сайтах, в том числе на "Russian.travel", не говоря уж о том, что в республике существует собственный проект, которым вот уже много лет пользуются туристы.
Несмотря на достаточно большое количество разногласий по систематизации и подаче информации, эксперты все же признали дискуссию плодотворной, посоветовав создателям сайта поработать над его концепцией и критериями отбора материала.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30