Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Свирель и меч

Легенд о благородных разбойниках, заступниках обездоленных, в корейском фольклоре не одна. Но, пожалуй, самый знаменитый из таких "корейских Робин Гудов" – это Хон Гиль Дон, герой повести "Сказание о Хон Гиль Доне", написанной в конце ХVI – начале ХVII веков по мотивам народных преданий известным политическим деятелем государства Чосон, философом и прозаиком ХО ГЮНОМ.

Именно в честь этого фольклорного и литературного персонажа, бунтаря, правдоискателя и храбреца, получило свое название региональное отделение Общероссийской общественной организации "Общероссийское объединение корейцев" НКО "Хон Гиль Дон", действующее в составе РГКУ "Моздокский Дом дружбы". Создано оно, возглавляемое председателем Людмилой Цхай, было в Северной Осетии в 2001 году. А корейцев, напомним, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в нашей республике проживает свыше 1450 человек. И более 760 из них – в Моздоке.

Автор "Сказания о Хон Гиль Доне" Хо Гюн (1569–1618) родился в утонченно образованной семье, близкой к дворцовым кругам Сеула. Его сводный брат Хо Сон известен как классик позднесредневековой корейской поэзии, сестра Хо Нансольхон тоже была талантливой поэтессой и художницей: ее стихи переведены, в том числе, и на русский язык. Сам Хо Гюн избрал для себя стезю государственного служащего, но прослыл при королевском дворе опасным вольнодумцем: он был убежден, что бесконечная борьба за власть между придворными кликами и кланами ведет страну к гибели и что ее политическому устройству нужны серьезные реформы. Прежде всего – упразднение сословной системы и отказ от обветшавших догм конфуцианской идеологии, которые сковывают развитие Кореи. Недругов при таких взглядах у него хватало с избытком, и в 1618 году Хо Гюн, ложно обвиненный в заговоре против короля, был казнен.

Считается, что прототип главного героя "Сказания о Хон Гиль Доне" – историческое лицо: разбойник, который жил во времена правителя-тирана Енсан-гуна. Но у Хо Гюна его судьба – еще драматичнее: Гиль Дон – незаконнорожденный сын знатного сановника Хон Мо и простой служанки. Такой сюжетный ход автор ввел в повесть не случайно: в государстве Чосон статус незаконнорожденного был для человека пожизненным позорным клеймом. Побочный сын даже очень высокопоставленного вельможи не имел права состоять на государственной службе, для него, как бы ни был он талантлив, наглухо закрывались все пути к продвижению по карьерной лестнице, а относилось к нему общество как к изгою. "Я ваш сын, плоть от плоти, кровь от крови вашей, но мне не дано звать отца отцом, а брата братом. Могу ли я называться человеком?" – горько спрашивает отца в повести юноша Гиль Дон, чьи успехи в науках и воинских искусствах восхищают наставников. А тем временем одна из наложниц Хон Мо, тоже родившая господину сына, начинает плести козни против Гиль Дона: настраивает против него отца, а потом подсылает к юноше наемного убийцу.

Решив навсегда покинуть родной дом, Гиль Дон становится бродягой. В горах он встречается с вольными удальцами, беглецами от закона, и делается их вожаком. "Гиль Дон и его молодцы стали называть себя "бедняцкими заступниками", – так об этом говорится в повести. – Гуляли по всем восьми провинциям Кореи. Повсюду отбирали нажитое неправдой, помогали беднякам. Однако простой люд не обижали и государственного добра не трогали, поступали по справедливости".

Власти объявляют охоту на Гиль Дона, но он неуловим. Король даже предлагает ему придворный чин главы военной палаты, чтобы "приручить" дерзкого бунтаря, но герой от этой чести отказывается. И в итоге, после множества опасных приключений и подвигов, покидает Корею и создает для себя и для таких, как он, новую родину – справедливое государство Юльдогук. Правил им Гиль Дон до преклонных лет, а две любимые жены подарили ему троих сыновей.

Одна из самых накаленных сюжетных линий в повести – тема противостояния героя и его сводного брата Хон Ин Хёна, законного наследника Хон Мо, который получает королевский приказ выследить и арестовать Гиль Дона: иначе роду Хон грозит опала, а ему – казнь. Но братские чувства все-таки оказываются сильнее этой вражды… А сам Гиль Дон в "Сказании…" – не только смелый воин, мастер меча и меткий стрелок из лука. Он – знаток триграмм "Книги перемен" и древних военных трактатов, сведущ в целебных травах, искусно играет на свирели. И даже наделен даром чародейства.

"Сказание о Хон Гиль Доне" обрело в Корее настолько широчайшую популярность и любовь, что сегодня воспринимается уже как народный эпос. Корейцами России – в том числе. Не раз обращалось к образу Хон Гиль Дона и кино. В 1986 году в КНДР был снят полнометражный приключенческий фильм "Хон Гиль Дон", который с успехом шел и в советском прокате: противниками героя там выступают не только продажные чиновники, неправедные судьи, алчные богатеи и королевская стража, но и японские пираты-работорговцы, владеющие искусством ниндзюцу. А в 2008 и 2017 годах на телеэкраны Южной Кореи вышли многосерийные дорамы "Хон Гиль Дон: легенда о честном воре" и "Бунтарь Хон Гиль Дон".

На фото: герои не склоняются даже перед королями (постер к сериалу "Бунтарь Хон Гиль Дон". В главной роли – актер Юн Гюн-сан).

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика