Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Дороги "цифровой" эпохи

"Я плачу налоги: где дороги?" – с этим девизом на протяжении вот уже ряда лет представители Общероссийского народного фронта борются с ямами на дорогах по всей стране, выявляя наиболее "убитые", внося их на специально разработанную карту и призывая глав муниципалитетов и дорожные службы к ответу. Мониторинг местных дорог региональный ОНФ по Северной Осетии решил на этот раз провести вместе с представителями СМИ в районах республики, проверив, в частности, ситуацию в Беслане и Алагире.

Огромные рытвины и ухабы, отсутствие ливневых сливов – таков набор характеристик дорожных покрытий, которые представители ОНФ обследовали совместно с журналистами. В Беслане проверка началась с улицы Сигова, где участок проходит через центр города и является подъездным путем к железнодорожному и автобусному вокзалам.

Ямы здесь – диаметром более 1 м 20 см. Водители аккуратно объезжают выбоины, притормаживая и лавируя между ними, чтобы не "попасть" на дорогостоящий ремонт. А вот байкеры, особенно в темное время суток, на этой дороге рискуют собственной жизнью: попади мотоцикл в такой кратер – беды не миновать. Местные жители говорят, уже привыкли. "Есть такая пословица: на старые штаны если латку приложить, они новыми не станут. Так и здесь – латают периодически дороги, но толку нет. А дождь пройдет, и вовсе смывает латки вместе с асфальтом", – говорит Юрий Айларов, который по ул. Сигова ходит ежедневно.

Небольшие улочки Беслана тоже требуют незамедлительного ремонта дорожного покрытия – на некоторых из них, к примеру, на Борукаева, Фриева, асфальтового покрытия и вовсе нет. Как и на улице Ахсарова.

На перекрестке Ахсарова–Менделеева жители близлежащих домов и не припомнят, когда видели попытки городской администрации убрать ямы. Сопредседатель регионального штаба ОНФ Руслан Цагараев, вооружившись рулеткой, измеряет размер выбоины: 2 м 30 см. Впрочем, это яма не в дорожном покрытии – асфальта здесь просто нет на протяжении многих лет. Отдельный участок дороги, правда, жители ул. Ахсарова как-то уложили за свой собственный счет, включая подъезды к каждому частному домовладению. Однако радовались недолго – спустя короткий промежуток времени какие-то неведомые службы стали менять канализационные трубы, сняв начисто весь асфальт. Обратно так и не положили. Сейчас дорога на этой улице – мелкий гравий, который в дождь превращается в месиво, а водители предпочитают оставлять машины где-нибудь в другом месте. "Не могу заехать к себе домой, – говорит житель улицы, пожелавший остаться неизвестным. – Пару раз попытался во двор заехать, и что? Сломал бампер. Вынужден теперь оставлять машину прямо на перекрестке".

"Не знаю, как здесь ездить. Ни бордюров, ни дороги, – резюмирует Сослан Амбалов. – Машины ломаются. В целом качество дорог в Беслане я бы оценил как "среднее". Видно, что люди занимаются этой проблемой, но надо, видимо, лучше заниматься, недостаточно этой работы".

"Постоянно залетаю в ямы, порчу ходовую, потом приходится ехать на ремонт. Самое обидное, что в дождь ям и не видно. А так – я бы сказал, что больше плохих дорог в Беслане, чем хороших. Вроде и делают, но после дождей они становятся, кажется, еще хуже, чем были до этого", – высказывает свое мнение и житель города Эдуард Хозиев.

Не в лучшем состоянии улица Суворова, где диаметр колдобин на дороге достигает 1 м 70 см и 15 см в глубину, а также улицы Дзарахохова, Нартовская.

– Конкретно по тем улицам, по которым мы сейчас проехали, капитальный ремонт не проводился более 10, а то и 15 лет, – говорит главный специалист отдела капитального строительства Правобережного района РСО–А Борис Мамсуров. – Мы были на Менделеева, Дзарахохова, Сигова, они все заложены в план по ремонту на 2019 год. В настоящее время идет подготовка всей необходимой документации для проведения конкурсных процедур – после определения подрядных организаций приступят к работам. Это будет текущий ремонт с полной заменой проезжей части.

При этом, по словам Бориса Мамсурова, претензий к подрядчикам, укладывавшим дороги до настоящего момента, у администрации района нет – все работы проводились качественно, а значит, относительно новые из них, на которые распространяются еще сроки гарантии, повторно ремонтировать не приходится.

"Визуальный осмотр выбоин, трещин показал, что все проверенные нами асфальтные покрытия давно не приводились в надлежащий вид и нуждаются в капитальном ремонте. Временными заплатками не обойтись, так как ямы здесь сплошь и рядом", – прокомментировал ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ Руслан Цагараев.

В убитом состоянии находятся дороги и в Алагире. Некоторые выбоины достигают огромных размеров и, как отмечают горожане, довольно часто становятся причиной аварийной ситуации. На улице Ленина одна из огромных рытвин осталась после работ по замене канализационного люка, как впрочем, и на перекрестке улиц Бутаева и Алагирской. Данный дорожный участок с большой проходимостью автотранспорта располагается вблизи городского базара. Как рассказали жители, в дождливую погоду, из-за ям и отсутствия ливневок, движение здесь парализуется, образуются большие пробки. А вот на улице Агузарова причиной превышающих все нормативы углублений стал некачественный ямочный ремонт, который проводился на данном участке полгода назад.

"Отсутствие или засоренность ливневых сливов – беда не только Алагирского района, но проблема практических всех муниципалитетов республики. Кроме того, со стороны властей необходим постоянный контроль качества проводимых ремонтных работ. Зачастую именно отсутствие контроля порождает небрежность и халатность со стороны подрядных организаций", – подчеркнул Цагараев.

Собранную информацию общественники направили в районные муниципалитеты и контролирующие органы, а также разместили на карте убитых дорог. На данный момент на ней обозначено 168 дорожных участков, протяженностью в 109 километров. 36 дорог, получив 5 тысяч 23 голоса, капитально отремонтированы.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика