Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Кому топливо из отходов?!

Недавно Госдума РФ приняла закон, подготовленный нашим парламентом, о производстве биоэтанола. Теперь наши спиртзаводы могут производить его, а не пищевой спирт, и это хорошо для нашей экономики.

Однако до сих пор проблемы в работе наших спиртзаводов возникали из-за того что они не могли получить разрешение на производство, так как не имели технологий утилизации послеспиртовой барды. Не решен этот вопрос и сегодня: так кто же разрешит им производить биоэтанол?

Не так давно через газету "СО" я предлагал построить в городах республики очистные сооружения, где очистка канализационных стоков производится анаэробным способом. В процессе очистки получается биогаз, который можно использовать для различных нужд. В эти же очистные сооружения можно сливать и барду. Она не только не мешает процессу брожения, но и ускоряет его!

У меня есть проект технологического процесса, но мое предложение пока никого не заинтересовало.

Другой вопрос заключается в том, что к бензину можно добавить лишь 5–10% биоэтанола, а к дизельному топливу его вообще не рекомендуют добавлять. При добавке к бензину 30 и более процентов биоэтанола мощность двигателя падает, а расход топлива увеличивается на 20%. Тогда в чем же выгода? Нерешенной остается и технология разбавления бензина биоэтанолом на заправках.

Помимо этого я также разработал технологии получения нефти при сжигании твердых бытовых отходов без доступа кислорода и биогаза – на мусорных полигонах. На днях прошла информация, что по такой технологии в этом году начнут получать биогаз на одном из московских полигонов, но у нас пока это никого не заинтересовало.

Изатбек ДЗГОЕВ, инженер-изобретатель.

Объездная и терминал для Владикавказа

Владикавказу необходима объездная дорога для транзитного многотоннажного автотранспорта. Я слышал о проекте дороги с обходом Владикавказа полудугой с западной стороны и выходом к существующей трассе. Считаю, что этот вариант неприемлем, так как все выхлопные газы будут задуваться в город. Другая причина ошибочности этого варианта в том, что недалек день, когда Владикавказ и Гизель сольются, и дорога опять окажется в центре жилой зоны.

Помимо транзитного автотранспорта в городе работает большегрузный автотранспорт управления "Кавдоломит", поэтому предлагаю построить объездную дорогу от Черменского перекрестка на Кавдоломитовский мост. Кроме того, необходимо отвести "Кавдоломиту" землю на территории завода "Электроцинк" для создания предприятия глубокой переработки доломитового материала с подводом железнодорожной линии.

Рядом с доломитовой базой, по моему мнению, надо разместить перевалочную базу Республики Армения с выходом на объездную автодорогу. Когда Крестовый перевал закрывается на неопределенное время, фуры стоят на границе, а водители в нечеловеческих условиях ждут проезда. При наличии железнодорожного терминала и базы грузы в Армению будут быстрее и дешевле доезжать до подножия Кавказа по железной дороге, а иностранный автотранспорт меньше будет наносить вреда нашей экологии.

Наша же республика приобретет новые рабочие места и дополнительную прибыль от логистического узла!

Сулейман ТАВКАЗАХОВ, заслуженный работник образования.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика