Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Если вам звонят с номера банка – перезвоните

Телефонные мошенники научились имитировать звонки из банков. Чтобы не попасться на их уловку, необходимо следовать простому правилу: самому перезванивать в банк.

В последнее время участились случаи мошенничества с использованием номеров коммерческих банков. Киберпреступники используют специальную программу, которая скрывает настоящий номер звонящего, а человек, которому звонят, видит на экране реальный номер банка.

Если следовать простым правилам, можно избежать проблем. Для начала удостоверьтесь, что это действительно сотрудник банка. Уточните его ФИО, название подразделения и сообщите, что перезвоните сами.

Не следует делать обратный набор. Введите номер горячей линии банка вручную и попросите соединить со звонившим вам сотрудником. Телефон горячей линии указан на обратной стороне вашей банковской карты и на официальном сайте банка.

Осторожность может спасти ваши накопления. Даже если представившийся сотрудником банка человек обращается к вам по имени и отчеству, не следует ему доверять. Ваши данные он мог получить из открытых источников или с помощью фишинга.

Мошенники предпочитают звонить в то время, когда человек обычно расслаблен – поздним вечером, ночью или ранним утром, а то и в выходные. "Сотрудник банка" сообщает о подозрительной операции и просит клиента произвести некоторые действия во избежание негативных последствий. Не поддавайтесь давлению!

В случае, если вы сами сообщите мошеннику секретную информацию: данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк вы не сможете. Поэтому стоит придерживаться основных правил финансовой безопасности.

Банк России напоминает, что при выявлении подозрительных транзакций банк может приостановить ее на срок до двух суток. За это время клиенту необходимо либо подтвердить операцию, либо отменить ее. Это решение нужно принять в течение 48 часов - времени достаточного, чтобы все обдумать и не спеша самостоятельно позвонить в банк. Если же клиент не принимает никакого решения, через двое суток банк автоматически снимает блокировку, и операция проводится.

Комментарии (0)
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta@mail.ru
Яндекс.Метрика