Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Эта служба и опасна, и трудна

Официальной датой образования ГАИ МВД СССР является 3 июля 1936 г. В 1917–1921 гг. основными функциями милиции являлись борьба с бандитизмом, охрана государственных учреждений, заводов и фабрик, обеспечение в принудительном порядке сдачи государству излишков сельскохозяйственной продукции. И именно в те годы начали осуществлять и исполнять функции и обязанности по надзору за обеспечением порядка на дорогах и улицах.

10 июня 1920 года СНК принял Декрет "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям", содержание которого легло в основу уличного и дорожного движения во многих городах России. Примерно до 1928 г. обязанности милиции росли большими темпами. Рост автомобилизации страны, увеличение плотности населения и улично-дорожной сети, отсутствие опыта и недисциплинированности водителей, извозчиков гужевого транспорта резко обострили и осложнили обеспечение безопасности дорожного движения (ОБДД).

В этой связи на постовых милиционеров стало возлагаться все больше обязанностей по контролю и надзору за соблюдением Правил дорожного движения. Именно в начале 1920-х гг., а если точнее – 29.11.1922 г., в соответствии с приказом № 546 и появился в России жезл, который имел красный цвет и желтую ручку. А помещался он в кожаный чехол и носился на поясном ремне спереди, с левой стороны.

В сентябре 1931 г. в составе управлений милиции были организованы отделы регулирования уличного движения (ОРУДы). В подчинение этим отделам передавались строевые подразделения милиционеров-регулировщиков (отряды, дивизионы, взводы).

Кроме надзорных функций в обязанности подразделений входили пропаганда и агитация, то есть профилактика БДД среди водителей, извозчиков, пеших граждан. Совершенствовалась организация дорожного движения. ДТП подвергались учету и анализу. Эти меры значительно повысили эффективность ОБДД.

Декабрь 1934 г. – это наиболее точная дата образования ГАИ. Но только 3 марта 1936 года ГАИ вошла в состав ГУРКМ НКВД СССР, то есть стала настоящей милицией. Уже тогда основными ее функциями были борьба с авариями и хищническим использованием транспорта, наблюдение за подготовкой и выпуском воспитанных шоферских кадров, разработка технических норм и измерителей как количества технических средств, так и эксплуатационной техники.

3 июля 1936 г. стало новой датой образования ГАИ. Именно тогда были разработаны правила по выдаче шоферских документов и учету водительских кадров, правила по учету автопарка, инструкция о правилах проведения технических осмотров автомобилей и прицепов к ним.

В середине 1950-х годов в АТП вводятся должности инженеров по безопасности движения, которые, к сожалению, сегодня или ликвидированы, или бездействуют.

В этот же период МВД РСФСР утверждает Положение о сотрудниках милиции, которые внесли неоценимый вклад в ОБДД. К сожалению, сейчас этих внештатников уже не стало.

15 июня 1998 г. Указом Президента РФ № 711 "О дополнительных мерах по ОБДД" ГАИ была переименована в ГИБДД МВД РФ.

ГИБДД – специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в ОБДД. Статус этой структуры повышен до уровня министерств и ведомств, что усилило и подняло ее престиж и авторитет.

Главная задача ГИБДД – обеспечение безопасности на дорогах, общественного порядка, защита законных прав и интересов всех участников дорожного движения.

С этими задачами наиболее ярко и эффективно сотрудники ГАИ справлялись во время ВОВ, принимая непосредственное участие в боевых операциях и мероприятиях по мобилизации транспортных средств для нужд армии: помогали транспортным предприятиям, регулировали дорожное движение, осуществляли контроль за подготовкой водительских кадров. Более того, тушили пожары, спасали людей из обломков зданий, предприятий, учреждений, выявляли диверсантов и предателей Родины.

Именно эта служба непосредственно и теснейшим образом связана с народом. Десятки, сотни, тысячи спасенных жизней, еще большее число граждан, спасенных от инвалидной коляски.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика