Выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. Римского-Корсакова, приглашенный дирижер Мариинского театра, композитор, пианист (и вдобавок – мастер восточных единоборств, обладатель черного пояса!) Чия Амос (Сингапур) вновь выступил с симфоническим оркестром владикавказского филиала Мариинского театра.
В "послужном списке" молодого дирижера, уже полюбившегося меломанам Осетии, – сотрудничество с Королевским оперным театром и Королевским балетом Великобритании, театром "Мюзик-холл" Санкт-Петербурга, Шанхайским оперным театром, Театром Виктории в Сингапуре, Оперным театром г. Льежа в Бельгии. Чия Амос – лауреат первой премии II Санкт-Петербургского открытого международного дирижерского конкурса (2017 г.) и призер восьми международных конкурсов дирижирования, фортепиано и композиции. А в нынешнем году в Токио он стал победителем конкурса дирижеров Итальянской оперной академии Риккардо Мути.
Очередной концерт симфонической музыки с его участием собрал в Концертном зале филиала Мариинского театра в РСО–А истинных любителей классики. Для дирижера Чия Амоса это было уже четвертое выступление за пультом нашего оркестра. Программа вечера открылась знаменитой увертюрой "Гебриды, или Фингалова пещера" Феликса Мендельсона. Слушатели с первых звуков музыки погрузились в атмосферу северной природы Шотландии, картину которой композитор очень живописно, с удивительной проникновенностью передал оркестровыми средствами. Продолжила концерт симфония № 9 ("Большая симфония") Франца Шуберта – последняя, одно из наиболее известных и часто исполняемых сегодня произведений австрийского гения. Заложившее традицию эпического симфонизма, это сочинение при жизни автора не исполнялось в концертах и не было опубликовано. "Путевку" в жизнь после смерти Шуберта симфонии дали Роберт Шуман, нашедший ее партитуру среди бумаг композитора, и Феликс Мендельсон, под управлением которого симфония впервые была исполнена в Лейпциге в 1839 году оркестром Гевандхауза. На музыку ее финала хореограф Уильям Форсайт поставил с артистами Франкфуртского балета виртуозный неоклассический мини-балет "Головокружительное упоение точностью", который в 2004 году вошел в репертуар Мариинского театра (постановщик Ноа Гелбер).
Публика очень тепло приняла выступление оркестра под управлением сингапурского маэстро.
"Каждый день пребывания в вашей республике ценен для меня, дает большой положительный заряд! Я очень люблю выступать здесь. Наблюдаю за тем, как оркестр творчески растет. Мне очень комфортно с ним работать, и сегодня я вновь испытал от этого радость и восторг!" – поделился в интервью Чия Амос. На следующий сезон у него уже запланировано несколько концертов в России. Но, как признается сам дирижер, Владикавказ ему стал особенно дорог: "Ваша публика заметно отличается от публики Лондона или Сингапура. Кроме того, у меня сложились теплые, дружеские отношения и с музыкантами оркестра".
Дирижер Чия Амос планирует чаще давать концерты во Владикавказе, а также плотно поработать с воспитанниками музыкальных школ республики. С ними он уже однажды выступал в совместном концерте – и тоже, по его словам, "остался в восторге" от этого общения.
Фото Ланы ВАНЕЕВОЙ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30