Как быстро вы способны сложить в уме двузначные числа? А трехзначные? А перемножить? Пока мы с вами для собственной проверки вычисляем сумму произвольных двух чисел, дети, увлеченные ментальной арифметикой, уже решили более 30, а то и 50, примеров.
Все больше родителей сегодня выбирают модную нынче методику обучения быстрому счету, которая как нельзя лучше подходит для развития детей 4–14 лет. На самом деле такая популярная сегодня программа имеет древние корни. А результаты японских и китайских школьников, уже много лет практикующих ее, доказывают, что такие занятия учат детей прекрасно считать без калькулятора, а также развивают логику и воображение.
Новаторская методика была придумана турком А. Шеном. В ее основе лежит древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и поспособствовало формированию новой программы, которая получила название "ментальная арифметика", или "менар". Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. А уже сегодня по всей России можно насчитать тысячи специализированных школ и центров, которые профилируются на обучении менару или предлагают его в качестве одного из направлений для развития.
И о том, что все не зря, говорят результаты, которые показывают ребята: шестилетний Давид Медведев – один из ярких примеров успешного освоения моментального счета. У него пока всего одна победа, но зато какая – на международной олимпиаде по ментальной арифметике "7 континентов", организатором которой выступала школа ISF! Во Франкфурте-на-Майне встретились представители 19 стран: мальчишки и девчонки из Франции, Швейцарии, Китая, Индии, России и других государств соревновались в быстром счете с различными дополнительными "отягощающими" обстоятельствами. Так, Давид сумел поставить рекорд, решив за 0,2 секунды 50 примеров, одновременно рассказывая при этом стихотворение. И это тот мальчик, который еще прошлым летом совсем не дружил с цифрами и не умел считать! Но ознакомительное занятие в учебном центре, где он учится чтению, каллиграфии, готовится к школе, буквально с первых слагаемых заставило влюбиться мальчишку в арифметику. И, что самое главное, она ответила ему взаимностью: у Давида оказались хорошие способности к счету, а под чутким руководством директора центра Яны Гогаевой и педагога Людмилы Аверьяновой он смог их развить. И сначала отличился призовым местом на всероссийском конкурсе, а затем успешно выступил на международной площадке. Как признается мама Давида Екатерина, тяга к учебе и склонность к точным наукам у них – семейная традиция: двое старших детей также развиваются в научном направлении. Что, конечно же, обеспечивает юному математику такую нужную поддержку родных.
"Я очень люблю решать задачи, у меня есть большой сборник, в свободное время сажусь и могу за один раз решить 20–25 задач, – рассказывает улыбчивый ребенок, перебирая в руках кубик Рубика. Научиться собирать его – одна из самых ближайших целей Давида. – А еще я очень люблю конструкторы, самые разные, вот вчера придумал и собрал подставку для телефона".
Склонность к техническим занятиям – это, скорее, не следствие, а причина того, что у юного счетовода завязалась такая крепкая дружба с арифметикой. И даже если в будущем он передумает так же тесно взаимодействовать с математикой, приобретенные им и такими же последователями менара навыки пригодятся ребятам в жизни.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30