50 кружков робототехники и 100 шахматных гостиных в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" появятся в школах Северной Осетии. Об этом в своем выступлении рассказала министр образования и науки РСО–А Людмила БАШАРИНА на правительственном совещании.
Вместо сухого отчета с пустыми обещаниями – наглядные цифры и уже достигнутые результаты: ход реализации нацпроекта "Образование" в нашей республике на особом контроле у премьера Таймураза Тускаева, и профильному ведомству было что показать и рассказать. Охват национального проекта настолько широк, что затрагивает все сферы образования – от развития допобразования до квалификации педагогических кадров. Что, конечно же, логично: учителя должны быть на шаг впереди всех новаторских методик и технических инноваций, чтобы научить своих учеников и объяснить им, что к чему. Именно поэтому в реализацию почти каждой программы или проекта закладывается сумма на обучение и повышение квалификации преподавателей.
Так будет и в случае с шахматными гостиными: активное развитие данного направления предполагает новые подходы к обучению, соответственно, для этого кадры нужно переобучить. То же касается и тех педагогов, которые станут вести кружки робототехники – уже определен список кандидатов на обучение.
Как отметила министр, приобретение такого количества оборудования для занятий робототехники стало возможным благодаря полученной субсидии, ведь стоимость одного кружка равна 2,5 млн руб. "Это очень важный шаг. Очередь желающих заниматься в "Кванториуме" достигла 2500 человек, и чтобы удовлетворить интерес ребят к техническим занятиям, было решено развить сеть кружков во всех районах республики, тем самым повысив охват данным направлением допобразования, – пояснила Людмила Башарина.
– Не секрет, что республика находится в числе тех регионов, где еще не достигнуты желаемые показатели по охвату допобразованием наших детей, но уже в 2019 году мы должны выйти на уровень 71% вовлечения в возрастной категории от 5 до 18 лет". По словам министра, такое внимание к техническому направлению вполне обоснованно и оправданно: "У нас нет проблем с занятиями спортом или художественно-эстетическим воспитанием детей. Но мы должны думать о будущем: увлеченный роботами или физическими опытами ребенок уже завтра станет потенциальным студентом востребованных технических специальностей. Поэтому мы и приобретаем дополнительно 15 кружков для развития инженерной мысли для детей младше 7 лет".
Еще одним важным направлением регионального проекта "Успех каждого ребенка" является ранняя профориентация детей, одним из механизмов реализации которой являются онлайн-уроки "Проекториум" и проект "Билет в будущее". Первый урок "Проекториума" провел сам Президент России Владимир Путин, в дальнейшем с ребятами в прямом эфире будут общаться представители разных сфер деятельности, которые своими примерами покажут, что достичь успеха можно в любой профессии. В нашей республике на сегодня охват подобными уроками, которые школьник может просмотреть даже в своем смартфоне, достиг 33000 человек при плане в 17 тысяч детей.
Максимального охвата будут добиваться и в другом проекте – "Поддержка семей, имеющих детей". Многие родители, в частности, молодые, сталкиваются с определенными проблемами в воспитании и развитии детей, но зачастую, чтобы найти для них решение, достаточно 1–2 консультаций компетентного специалиста. И важно этот минимум получить, чтобы ситуация не усугублялась. Несмотря на отсутствие специальной субсидии для реализации этого проекта, минобр нашел выход: родители смогут получить необходимую поддержку в Республиканском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр), созданном на базе Комплексного реабилитационно-образовательного центра для детей с нарушениями слуха и зрения.
Учителя должны быть на шаг впереди всех новаторских методик и технических инноваций, чтобы научить своих учеников и объяснить им, что к чему. Именно поэтому в реализацию почти каждой программы или проекта закладывается сумма на обучение и повышение квалификации преподавателей.
Предполагаются и выездные консультации в районах. Как отметил председатель правительства Таймураз Тускаев, для более эффективной реализации данной программы необходима межведомственная работа госорганов, чтобы такую помощь довели до действительно нуждающихся семей.
Еще одним из важных региональных является проект "Современная школа", который включает в себя несколько направлений, к примеру, адаптивное образование или строительство новых объектов в тех населенных пунктах, где существующие находятся в аварийном состоянии. Так, уже выделены средства на строительство новой школы в с. Цалыке, которая будет введена в эксплуатацию в 2020 году. Также в ходе реализации проекта в 17 сельских школах республики будут созданы центры цифрового и гуманитарного профилей "Точки роста". На их создание республика получит 26 млн рублей из федерального бюджета, на которые будет приобретено современное оборудование. "На субсидию будут закуплены 3D-принтеры, виртуальные шлемы, 3D-тренажеры и т.д. То есть то, на чем сегодня обязательно нужно уметь работать ребенку. В то же время мы приобретем тренажеры по ОБЖ и компьютеры. До 1 сентября все 17 школ будут оснащены необходимым оборудованием", – заявила министр.
Как мы уже сказали, все проекты связаны между собой и направлены на повышение качественного уровня регионального образования. И вот тут особую роль сыграет, пожалуй, самый емкий региональный проект – "Учитель будущего", который предполагает изменение структуры системы повышения квалификации педагогов.
Как справедливо заметила Башарина, кафедральный способ переподготовки кадров уже не актуален, гораздо эффективнее приглашать для проведения семинаров ведущих специалистов, прогрессивно работающих в том или ином направлении. Именно с этой целью в республике появятся два центра непрерывного повышения квалификации, которые будут осуществлять запись на курсы, организацию мастер-классов и всю остальную координационно-методическую работу по обучению и переобучению работников образования. И, что немаловажно, появится независимая структура по оценке профессионального уровня педагогов.
Положительные результаты такой реорганизации должны привести к таким же позитивным изменениям во всех сферах, где и применяют свои знания педагоги. Ведь, как подчеркнул на совещании премьер, "педагог – это центр образовательного процесса".
В ходе мероприятия, в котором принимали участие представители различных образовательных и общественных организаций республики, специалист Минобрнауки Северной Осетии рассказал о реализации и остальных региональных проектов национального проекта "Образование": "Новые возможности для каждого", "Социальные лифты для каждого", "Социальная активность", "Цифровая образовательная среда" и "Молодые профессионалы". К примеру, благодаря последнему из них в республике появится один из ста в России Центр опережающей подготовки кадров по стандартам WorldSkills.
Таким образом, нацпроект и его региональные программы охватывают максимально широкий спектр направлений, в том числе инвестирование ресурсов в завтрашний день, когда станут наиболее заметны результаты того, чему и как учат детей сегодня.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30