[BВ июне на 33-м километре автодороги "Владикавказ – Алагир" началось возведение мостового перехода через реку Ардон. Заказчик строительства объекта – ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства "Роставтодор". Генподрядчиком работ является владикавказское ООО "Южная строительная компания", построившая в ряде районов республики дороги, мосты и другие объекты федерального значения.]
– Старый двухполосный переход давно нуждался в реконструкции. Практически закончены работы по отведению русла реки и отсыпке земляного полотна, сейчас техника сосредоточена на площадке, где возводится первая опора моста, – рассказывает главный инженер подрядной компании Марат Кочиев. – Рабочие заняты установкой буронабивных свай, это один из самых удобных способов подготовки фундамента мостового перехода. Его общая протяженность почти полтора километра: 200 метров составит длина самого моста и более 1200 метров – длина подъездов, ширина проезжей части – 20 метров. Новый объект будет металлический, он рассчитан на долгосрочную перспективу, и, что важно, при необходимости на нем можно будет проводить ремонтные работы. Значительно повысится пропускная способность перехода, ведь дорога будет четырехполосная, а для безопасности дорожного движения будет установлено барьерное ограждение протяженностью четыре километра, в том числе и по оси дороги. Мостовой переход будет также обеспечен освещением, разметкой термопластиком и сигнальными столбиками.
…Шум дорожной техники на строительной площадке не смолкает весь световой день. Специальная 90-тонная установка бурит скважины на глубину 12 и более метров под защитой обсадных труб, рабочие последовательно выполняют все необходимые операции, и только после этого арматурный каркас бетонируется. Впоследствии на эту конструкцию будут установлены 42-метровые пролетные балки, и продолжится строительство собственно путепровода.
Машинисты бульдозеров, грейдеров, автокранов и погрузчиков, водители самосвалов и катков слаженно выполняют каждый свою работу, без минуты простоя трудятся и рабочие, занятые на строительстве опоры моста. На небольшом расстоянии от площадки находится бетонно-растворная установка, обеспечивающая строителей бетонной смесью в полном объеме, поэтому простоев на установке буронабивных свай и монтажных работах не бывает. Ежедневно на строительстве объекта задействованы около 100 человек, кроме рабочих и специалистов "Южной строительной компании", в строительных работах участвуют представители алагирских малых предприятий. Они привлечены генподрядчиком для выполнения работ по реконструкции систем газопровода и водопровода, а также линий электропередачи на территориях, прилегающих к стройплощадке.
– Работы идут в строгом соответствии с графиком, – говорит начальник участка Тамерлан Бежанов. – Если нельзя прервать производственный процесс – например, бетонирование, – работаем в выходные и праздничные дни. В настоящее время проезд транспорта организован по старому мосту, после открытия нового он станет пешеходным. Для комфорта пешеходов будут построены тротуары общей протяженностью 350 метров и автобусные остановки. В наших планах построить также шумозащитные экраны вблизи жилой застройки.
Мостовой переход через реку Ардон важен для регионов Северного Кавказа, так как дорога ведет к Транскаму – единственному маршруту в Южную Осетию. Ежедневно по оживленной трассе проезжает 12 тысяч автомобилей. Реконструкция мостового перехода согласно госконтракту завершится в ноябре 2021 года.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30