Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
10-й маршрут стартовал. Требуются пассажиры

Северо-западный микрорайон в г. Моздоке, некогда насыщенный промышленными предприятиями (кирпичный, опытно-механический, ремзаводы, гардинная фабрика, а также там расположены воинские части, средняя школа, детский сад с новой пристройкой) несколько лет назад остался без общественного транспорта.

Жители микрорайона обращались в самые разные инстанции, чтобы его восстановили. Конкурс объявляли, однако водителей, желавших выйти на 10-й, ставший нерентабельным маршрут, не было. Администрация даже просила поочередно выходить по этому маршруту водителей с 1-го городского маршрута и вносила это условие в договор.

Дорожное полотно, действительно, было настолько разбито, что транспорт быстро выходил из строя. К тому же маршрут на эту городскую окраину по моздокским меркам длинный – более 6 км в одну сторону. Даже таксисты, услышав, что надо ехать на "кирзавод", отказывались от заказа. На повестку дня местной властью вынесены были два безотлагательных вопроса: отремонтировать дорожное полотно и решить проблему с дотационными выплатами.

Однако к тому времени полномочия по организации пассажирских перевозок были переданы в республиканское ведение, и все закрутилось с начала – но уже на другом уровне. За это время в микрорайоне были построены два многоквартирных дома для переселения граждан из аварийного жилого фонда. Отсутствие транспортного сообщения с центром города стало для многих новоселов большой неприятностью. Обращались с вопросом по восстановлению транспортного сообщения и к главе республики Вячеславу Битарову. И, надо отметить, дороги с весны активно ремонтируют.

Так как заявок от маршрутчиков на конкурс вновь не поступило, провели собрание предпринимателей, осуществляющих городские пассажироперевозки, чтобы напомнить о необходимости возрождения маршрута № 10. Хотя бы в виде совмещения двух маршрутов – 1-го и 10-го.

И вот 20 августа 2019 г. жители микрорайона стали свидетелями начала движения общественного транспорта по 10-му маршруту! Два автобуса малой вместимости (пассажирская "ГАЗель") одновременно в 7.40 утра выезжают с конечных остановок маршрута (ул. Торговой и кирзавода) навстречу друг другу. Интервал движения – 30 минут. С 9.10 – перерыв на 3 с половиной часа, следующий рейс – с 12.40. Последний – в 14.10. Специалисты районной администрации снабдили водителей визитками, наглядными материалами, собирают информацию от пассажиров, чтобы внести коррективы в график движения. Если водители выехали на 10-й маршрут, в трехчасовом утреннем перерыве и после 14.30 они могут продолжать работу на 1-м – более прибыльном маршруте. И для водителей ненакладно, и жители отдаленного микрорайона начнут снова привыкать к общественному транспорту…

Наш корреспондент вместе с главным специалистом АМС г. Моздока по городскому хозяйству Зауром Демуровым проехали 21 августа по маршруту №10. На конечной остановке – на ул. Торговой (центральный рынок) – в будний день в обед уже малолюдно – жара! Водитель пассажирской "ГАЗели", которая готовилась выехать в 12.40, поменял трафарет с "1" на "10" и с единственной пассажиркой в салоне проехал почти весь путь. Встречная "маршрутка" № 10 ехала в обратном направлении с пассажирами. За гардинной фабрикой маршрут делает крутой поворот и далее петляет по жилому кварталу ул. Н. Гастелло и З. Космодемьянской – по еще нетронутой дорожниками ухабистой проезжей части. Эта "петля" дорого обходится водителям, зачастую выливаясь в необходимость ремонта машины. "10" снова выезжает на "гардинку" и едет дальше по маршруту уже по новому асфальту дорожного полотна улицы Железнодорожной мимо воинских частей, кладбища и школы. З. Демуров отметил для себя, какие остановочные пункты нужно еще благоустроить городу. Маршрут, хоть и нет той загруженности рабочими прежних предприятий, очень востребован. В этом убеждала нас единственная пассажирка: дескать, с началом учебного года в школе о маршруте узнают все родители, и нехватки в пассажирах не будет! Не так оптимистичен был водитель, который в это время осматривал машину сзади – где-то зацепил ухаб на дороге. Он не был так уверен, что маршрут станет востребованным – без дотаций он не вытянет!

Как бы трудно ни было, горожанин, где бы он ни жил – в центре или на окраине – не должен чувствовать себя обделенным благами цивилизации. Именно инфраструктура, в данном случае транспортная, является связующим звеном в большом едином организме – городе.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика