Кибермошенники придумали новый способ кражи денег с банковских карт. Специалисты Отделения-Национального банка по РСО–А дали рекомендации, как ему противостоять.
Чужой среди своих
О том, что мошенники пытаются выяснить конфиденциальную информацию – ПИН-код, одноразовый пароль из СМС-сообщения и CVC – у держателей банковских карт, знают, пожалуй, большая часть их владельцев, а потому все реже поддаются на уловки. И аферисты совершенствуют свои методы.
Теперь они используют новую технологию получения секретной информации – звонят гражданам от имени банков с использованием технологии подмены номера, выдавая себя за "своих". Отличить по телефону обманщика от сотрудника банка непросто из-за очень хорошей имитации манеры общения.
"Вы можете не сразу понять, что имеете дело с мошенниками, поскольку на экране телефона определяется настоящий номер банка, а звонящий представляется сотрудником кредитной организации, – поясняет Юрий Кульчиев, заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Северная Осетия – Алания Южного ГУ Банка России. – Если у вас стали выведывать данные, касающиеся карты, или сообщили о том, что транзакция по вашей карте заблокирована, и предлагают озвучить секретные сведения, чтобы платеж прошел, рекомендую прервать разговор и обязательно в ручном режиме позвонить на номер банка, который указан на вашей банковской карте. Ни в коем случае не перезванивайте на номер из списка входящих вызовов! В этом случае сработает переадресация, и вы вновь попадете к мошенникам".
"Ваша карта заблокирована"
Как правило, лжесотрудники банка сообщают о подозрительной операции по вашей банковской карте, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Обычно звонящий обращается к собеседнику по имени-отчеству, может даже назвать фамилию. Эти сведения кибермошенники получают из открытых источников, например, из соцсетей.
Когда они просят сообщить им данные карты, то могут торопить и запугивать человека, уверяя, что в противном случае случится нечто непоправимое. Аферисты очень надеются, что им сразу поверят. "Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить", – подчеркивает Юрий Кульчиев.
Изучив некоторые особенности человеческой психологии, мошенники используют массу приемов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, апеллируют профессиональными терминами, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу колл-центра.
Для пущей убедительности они прибегают к так называемой карусели, когда в преступной схеме используются несколько человек, чтобы создать видимость переключения соединения с одного сотрудника на другого.
Чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
Что делать, если вы попали в подобную ситуацию? Прежде всего уточните имя, фамилию и отчество сотрудника банка, название подразделения. Получив эти сведения, завершите разговор и перезвоните вручную по официальному номеру банка. Попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вам назвали во время телефонного разговора.
Если у работников банка возникает подозрение, что действует злоумышленник, они приостановят подозрительную операцию на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить, что сами производите действие, либо отменить его. Но принять решение нужно в течение 48 часов, иначе банк автоматически снимет блокировку, и операция будет совершена.
О чем следует помнить
Чтобы не лишиться средств, необходимо следовать несложным правилам кибербезопасности, пояснили в Нацбанке Северной Осетии.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты, одноразовые пароли из СМС, ПИН-коды, CVC/CVV-коды на обратной стороне карты. Сотрудник банка никогда не запросит у вас эти сведения. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на телефон "горячей линии" банка, указанный на карте или официальном сайте кредитного учреждения.
Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений "от банка". Подключите функцию СМС-оповещения на ваш мобильный телефон, чтобы оперативно получать от банка уведомления обо всех действиях по карте.
И необходимо помнить: в том случае, когда вы сами сообщаете преступникам конфиденциальные данные вашей карты, вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. Если вы поняли, что имеете дело с мошенниками, следует сразу обратиться в правоохранительные органы.
Также, если вы сменили номер телефона или потеряли сим-карту с номером, привязанным к банковской карте, не поленитесь в первом случае сходить в кредитное учреждение и сменить свои данные, а во-втором – к оператору сотовой связи, чтобы заблокировать утерянную сим-карту и получить новую.
Эти нехитрые рекомендации помогут вам расстроить планы кибермошенников и сохранить ваши сбережения.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30