На сегодняшний день количество обязательных предметов для сдачи ГИА остается неизменным: их два, и одним из них является русский язык. Большинство выпускников успешно сдают его, около четверти участников показывают высокие результаты. Чтобы из года в год показатели росли, специалисты советуют при подготовке уделять больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения.
То, что многие участники ЕГЭ успешно выполняют задания базового уровня сложности – это результат системной работы школьных учителей русского языка. Однако исключением являются задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Выпускник должен разобрать, какой частью речи являются приведенные слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и отдельными членами предложения. В КИМах-2019 были расширены диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Как итог: задания по орфографии и пунктуации выполнены хуже, чем в предыдущем году. Согласно статистике самой сложной орфограммой для испытуемых прошедшей ГИА оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.
В экзаменационной работе 2019 года были уточнены формулировка задания с развернутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что участники экзамена справились с ним. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текстов, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать точку зрения, спорить и отстаивать позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.
Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при преподавании всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр.
Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.) Результаты ЕГЭ-2019 еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче не может заменить целостное изучение предмета, поэтому для успешной сдачи единого госэкзамена необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30