Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Класс от мастеров

"Письмо учит порядку и творчеству, учит доброте", – утверждала учитель русского языка и литературы Виктория Анисимова, вдохновляя участников своего мастер-класса на творческие идеи в процессе создания картины с помощью элементов каллиграфии. Педагог школы ст. Николаевской Дигорского района рассказывала коллегам и экспертам об искусстве каллиграфии как одной из методик эффективного обучения своему предмету и даже развития грамотности.

Таких необычных мастер-классов – с одной стороны, одинаковых по форме, но абсолютно разных по содержанию – вчера состоялось 15. Именно 15 педагогов прошли во второй этап республиканского конкурса "Лучший учитель года". Сейчас, когда вы читаете эту публикацию, участники уже знают результат – смогли ли они пройти в финал профессионального состязания или нет. Но вчера, когда они еще защищали свои новаторские методы передачи знаний ученикам, каждый из учителей заметно волновался – как воспримут их выступления коллеги, оценят ли эксперты их подход к образовательному процессу, смогут ли они за 20 минут мастер-класса передать суть того, чем занимаются на протяжении целого учебного года…

Вот и учитель английского языка СОШ № 2 г. Дигоры Мадина Газдарова призналась, что полуфинал конкурса – самый волнительный этап: "Когда мы проводили уроки, было легче, ведь дети у нас на занятиях каждый день. И хотя это была незнакомая обстановка, другая школа, чужих детей для учителя нет". Готовиться к мастер-классу педагог начала через несколько дней после того, как узнала, что прошла отбор среди других конкурсантов. Для того, чтобы придумать концепцию презентации своих наработок и воплотить ее, у Мадины Газдаровой было около 2 недель. "В школе я работаю всего 2,5 года, но за это время успело накопиться немало знаний, и нужно было их собрать, систематизировать. Конечно, переживала, особенно, когда вначале стала подводить техника. И тогда я отложила намеченный план и решила импровизировать, ведь я же и так знаю все те изюминки своей работы, о которых хотела рассказать". Педагогика удивления, проведение параллелей между английским и осетинским языками, работа с карточками – чтобы увлечь детей предметом, пробудить интерес к изучению языка, молодой учитель в третьем поколении использует самые разные подходы.

И она, и ее коллеги, рассказывая о том, как они строят свой образовательный процесс, акцентировали внимание на том, что с учениками нужно говорить на понятном им языке, использовать в работе актуальные для ребят материалы. Возможно, именно поэтому сразу в нескольких мастер-классах в качестве иллюстративных примеров было приведено произведение о Гарри Потере, которое стало самым читаемым в детской литературе. Вспомнить любимые рассказы, послушать песни, посмотреть мультфильмы, почитать, порисовать – учителя становились участниками мастер-классов своих же коллег и могли почувствовать ту атмосферу, в которой проводятся уроки для школьников. Ведь детям так же предлагают на уроках искать слова в песнях или находить связи между традиционным праздником и персонажами из книги.

"Педагоги очень творческие, и это главное, что хочется отметить, – поделилась своим мнением заместитель председателя жюри, член жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России", кандидат педагогических наук, доцент Елена Пахомова. – Учителя очень хотят совершенствовать себя и углубляться в те педагогические процессы, в которых они находятся. Поэтому есть уверенность, что каждый из этих молодых педагогов в процессе своей деятельности станет действительно настоящим мастером. Что такое мастер-класс? Это класс мастера. Нельзя сказать, чтобы сегодня это мастерство было на самом высоком уровне. Но от педагогического мастерства сложно ждать, что оно будет в таком объеме предложено и показано на любом мастер-классе, потому что педагогическая профессия не может остановиться когда-нибудь в своем развитии. И поэтому каждый из тех, кто сегодня выступал, является образцом стремления к тому самому высокому уровню".

Педагоги очень творческие, и это главное, что хочется отметить.

Е. Пахомова:

С Еленой Пахомовой участники конкурса уже были знакомы – именно она проводила для педагогов обучающие семинары, погружая в атмосферу всероссийского состязания профмастерства. И сейчас она стала одним из членов того самого Большого жюри, которое впервые оценивает полуфинал и финал регионального этапа конкурса "Лучший учитель года". Вместе с ней экспертами выступили учитель математики школы № 1520 г. Москва, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России-2011" Алексей Доронин, начальник управления дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР Марина Мизова, кандидат педагогических наук, доцент, директор публичных программ государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Елена Мясоедова, проректор Института повышения квалификации работников образования г. Тамбов Надежда Солопова, исполнительный директор национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования г. Санкт-Петербург Лариса Уварова и руководитель центра профессионального мастерства г. Ростов-на-Дону Надежда Эпова.

После каждого мастер-класса судьи выставляли баллы по критериям оценивания, и уже суммарный результат оценок выявил пять финалистов, которых сегодня, 28 февраля, ждет собеседование с министром. За итоговым этапом конкурса также будет наблюдать экспертный совет.

И несмотря на то, что на пьедестал почета взойдут всего три педагога, победителями конкурса станут все те учителя, кто воспримет данное состязание как еще одну ступень на пути своего профессионального развития. Ведь учителю важно не только давать ценные уроки, но и получать их. "На протяжении всего выступления конкурсантов мы внимательно наблюдаем за всем, и потом мы задаем вопросы, – подчеркнула Елена Пахомова. – Каждый из них – это рекомендация человеку: что нужно ему делать далее, в каждом вопросе содержится такой посыл". И педагогам стоит на своем личном примере показать, как работает то, чему они учат детей: если у тебя что-то не получилось с первого раза, нужно обязательно пробовать еще и еще, и тогда результат не заставит себя ждать.

фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика